Новобранец заменит собой Volkswagen e-up!, Шкоду Citigoe iV и Seat Mii electric. Благодаря сити-кару SEAT «войдёт в ценовой сегмент от 20 000 до 25 000 евро» (1,78–2,22 млн рублей), который считается самым доступным и массовым. Завод для сити-кара испанцы назовут «в ближайшие месяцы».
Президент Уэйн Гриффитс объявил, что SEAT готов разработать проект маленького городского электромобиля (urban electric vehicle) для всей VW Group. Речь о платформе MEB-Lite и условном ID.1, чей выпуск Volkswagen отсрочил до 2025 года. «Проект станет драйвером для трансформации всего испанского автопрома, поэтому необходима поддержка правительства и Европейской комиссии, — подчеркнул Гриффитс. — Электрификация Испании входит в сферу нашей ответственности. Это мы 70 лет назад поставили страну на колеса. Теперь наша цель — поставить ее на электрические колеса».
Заодно Гриффитс подтвердил, что вторым электрокаром Купры после Борна станет кроссовер Tavascan. «Наша мечта сбудется: Tavascan решено разрабатывать в Барселоне. Его выход на европейский и другие рынки намечен на 2024 год», — пояснил президент.
Хотя машинка маленькая, это «крупный проект с точки зрения потенциального объема». Реализовывать его будет головной техцентр Сеата в Мартореле (SEAT Technical Centre), который тоже подвергнется трансформации. Напомним, электрокары A-сегмента нуждаются в удешевленной платформе MEB, называемой MEB-Lite или MEB Entry. Изначально ее разработка была доверена Сеату. Но когда Лука де Мео ушел в Renault, SEAT потерял проект.
Сейчас новый босс Гриффитс способен вернуть инициативу в свои руки. К тому же предприятие JAC Volkswagen, глубоко замешанное в этой истории, теперь на 75% принадлежит немцам. Однако помощи приходится просить не у VW Group, а у европейских чиновников, причем под предлогом электрификации страны.
Источник: drive.ru