![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211319.jpg)
Причуды подсчёта баллов: процент защиты взрослых у Поулстара на один ниже, чем у Купры. Но у машины из Луцяо нет ни одной оранжевой зоны по нагрузкам, а у паркетника из Мартореля одна есть.
Первая порция тестов Euro NCAP в 2021 году принесла по пять звезд моделям Polestar 2 и Cupra Formentor. Обе они экспертам понравились, и ассоциация напомнила: она старается следить, чтобы автопроизводители не экономили на безопасности, несмотря на сложные времена. Кроме того, ассоциация объявила, что распространила результаты краш-тестов 2019 года кроссовера Renault Captur на соплатформенный Renault Arkana (европейская версия), а гибридного Лексуса UX — на электрокар Lexus UX 300e.
Фронтальный удар о подвижный деформируемый барьер и о неподвижный жесткий обеспечили Поулстару 13,9 балла из 16, все варианты боковых ударов — 15,6 из 16, а защита при ударе сзади оценена в 3,8 из четырех (нагрузки в зеленой зоне).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211320.jpg)
Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Polestar 2 | ★★★★★ | 92% | 89% | 80% | 86% |
Велосипедист, пересекающий путь Поулстара 2, обнаружился с затруднениями (желтая оценка теста), но все остальные сценарии встречи с пешеходами и велосипедистами пятидверка отработала на отлично. Пешеходов электрокар бережет хорошо, спасибо активному капоту, снижающему тяжесть травм при наезде. Впечатляющий набор подушек безопасности (в том числе центральная на первом ряду) обеспечил почти идеальную защиту водителя и пассажиров во всех испытаниях. Условно желтая грудная клетка пассажира на втором ряду — мелочь. Манекены, изображающие детей, — в зеленых зонах по нагрузкам во всех типах тестов.
Купре фронтальные удары дали такие же 13,9 балла, как у «шведа из Китая». Боковые принесли 16 из 16, хотя водитель вышел в желтую зону отклонения к борту при ударе с дальней стороны. Наезд сзади — 3,6 балла из четырех.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/211321.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Cupra Formentor | ★★★★★ | 93% | 88% | 68% | 80% |
У Форментора автоматическое торможение явно не идеально: в десятке типов тестов с пешеходами и велосипедистами есть условно желтые и красные результаты. Вместе с опасными зонами кузова около стоек и фар при уже случившемся наезде это означает не лучшее дружелюбие по отношению к пешеходам. Водителя машина может огорчить разве что оранжевой нагрузкой на грудную клетку при фронтальном ударе со смещением, а заднего пассажира — желтой при ударе о жесткий барьер всей шириной кузова. Зато крайне трудный для многих машин боковой удар о столб — пройден идеально. С детьми тоже все в порядке (только желтые участки на шеях).
Источник: drive.ru