Система управления шаттлами использует производственную идеологию Toyota Production System, с её автоматизацией, обратными связями, принципами канбан («точно в срок») и кайдзен («непрерывное совершенствование»).
Беспилотный шаттл Toyota e-Palette прошел путь от концепции в 2018-м до серийной модели в 2019-м. Однако чтобы начать работать в сервисах по принципу «автономная мобильность как услуга» (Autono-MaaS), парку таких шаттлов нужна централизованная система распределения задач и «умные функции», развивающие тойотовскую платформу Mobility Services Platform (MSPF). Именно такое управление Toyota и показала сегодня на своей опытной площадке с замкнутым маршрутом, диспетчерской, несколькими остановками и стоянкой.
Шаттл вмещает максимум 20 человек (включая стоячие места), разгоняется до 19 км/ч и проходит на зарядке 150 км. В салоне спереди для подстраховки находится оператор, способный остановить машину в нештатной ситуации. Остановить беспилотник можно и из диспетчерской (справа внизу).
Комплекс разделен на две основные части: Autonomous Mobility Management System (AMMS, система управления автономной мобильностью) и e-Palette Task Assignment Platform (e-TAP, платформа распределения задач). Их согласованная работа в рамках одного маршрута должна снижать загруженность шаттлов, оптимально распределять их вдоль трассы, менять их количество на линии, а также сокращать среднее время ожидания на остановке. Система требует небольшой численности персонала для обслуживания (в диспетчерской, например, за парком шаттлов следит один оператор).
Система AMMS отправляет шаттлы в дорогу, следит за количеством людей на остановках. При необходимости программа добавляет на маршрут новые машины, контролируя интервалы движения так, чтобы они выравнивались. Маршрутки-роботы со сбоями в программе автоматически выявляются, возвращаются в парк и меняются на другие.
Тойоты e-Palette должны выступить в роли беспилотных маршруток для спортсменов и персонала олимпийских и паралимпийских игр 2020 в Токио, перенесенных из-за пандемии на июль 2021 года (при этом в названии сохранится 2020-й). Также автономные шаттлы поселятся в экспериментальном городе Woven City, который будет построен близ горы Фудзи. Такая система транспорта должна «пойти в коммерческое использование во многих областях и регионах в начале 2020-х годов», — уверяет производитель.
Источник: drive.ru