![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/209571.jpg)
Размеры новой Аптеры: 4369×2235×1448 мм. Поскольку кузов изготовлен из лёгких композитов, которые «во много раз прочнее стали» (углеволокно, кевлар и другие), снаряжённая масса варьируется от 816 до 998 кг. Аэродинамический коэффициент на зависть многим — 0,13.
Американская Aptera Motors вернулась к жизни и открыла в США прием предзаказов на двухместный трицикл в приветственных сериях Paradigm и Paradigm+. Цены лежат в диапазоне от $25 900 до $46 900 (1,92–3,48 млн рублей). Пока достаточно внести $100 как возвращаемый депозит, чтобы получить машину в первом квартале 2021 года. Трехмоторная топ-версия с полным приводом развивает 150 кВт (204 л.с.), разгоняется до 96,5 км/ч за 3,5 с, достигая максимальных 177 км/ч. Запас хода — 1609 км (в каком цикле, неясно).
Теперь Aptera — солнечный электромобиль sEV (solar electric vehicle), который «не требует подзарядки» благодаря технологии Never Charge: 180 фотоэлектрических элементов встроены в структуру кузова на площади в три «квадрата» и будто бы покрывают весь расход энергии на повседневные нужды.
«В базе» идут два электромотора, встроенные в колеса и выдающие 100 кВт (136 л.с.). Привод — передний. Разгон до сотни занимает 5,5 с. Батарея емкостью 25 кВт·ч обеспечивает запас хода в 250 миль (402 км). Также доступны аккумуляторы на 40, 60 и 100 кВт·ч, означающие пробег в 400, 600, 1000 миль (643, 965, 1609 км). В солнечные дни технология Never Charge способна увеличить запас еще на 45 миль (72 км).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/209572.jpg)
Руль лишен кнопок, центральная консоль пуста. Три дисплея заменяют зеркала заднего вида, диагональ центрального тачскрина не названа. Заявленный объем багажника — 708 л.
Покупателям предложены три цвета кузова (белый Sol, серебристый Luna, черный Noir) и столько же вариантов отделки интерьера («коралловый» Vida, «песочный» Coast, «земляной» Codex). Среди опций присутствуют квазиавтопилот SafetyPilot второго уровня, перегородка для домашних животных, встроенная палатка, тент для кемпинга и даже комплект для бездорожья с увеличенным клиренсом. Издание InsideEVs обратило внимание, что Aptera использует зарядный разъем, очень похожий на тесловский, хотя Tesla жестко защищает запатентованную технологию зарядки Supercharger и никому свой порт не дает.
Источник: drive.ru