![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/209260.jpg)
Ингольштадт давно использует материалы вторичной переработки в серийных машинах. Пример: текстильная обивка кресел, в которой таких материалов до 89% (PET, полиэтилентерефталат).
Круговорот сырья, от утилизированных машин к новым, — это один из способов уменьшить количество производимого человечеством мусора. Особое внимание тут стоит уделять пластмассам, так как в природе они практически не разлагаются. Но самый простой путь утилизации, дробление старых деталей и переплавка в новый полимер, годится лишь в ситуациях, когда пластик однородный и нужен материал того же состава. Но это значит, что не любую старую деталь можно так пустить «на второй круг». Выход пробуют найти Audi и Технологический институт Карлсруэ (KIT), запустившие пробный проект по переработке автомобильных деталей в новое химическое сырье.
Правительство земли Баден-Вюртемберг вместе с промышленниками открыло на базе KIT аналитический центр «Стратегии промышленных ресурсов», а новое исследование стало частью его работ. Партнеры в виде опыта начали химическую переработку разносортного пластика (старые бензобаки, решетки радиатора и так далее) в пиролизное масло, из которого уже можно делать новые пластмассы. (Аналогичную технологию, к слову, сейчас прорабатывают JLR и BASF.)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/209261.jpg)
Качество данного масла соответствует аналогу, сделанному из нефти, также как и качество получаемых пластмасс.
Таким путем можно сократить зависимость промышленности от нефти, количество отходов, а также повысить долю вторичных материалов в новых машинах и долю компонентов, перерабатываемых в автомобилях, подлежащих утилизации. Данная работа укладывается в общую стратегию Ингольштадта по внедрению, где это возможно, замкнутого цикла использования различных веществ и материалов, скажем кобальта, никеля, алюминия.
Источник: drive.ru