![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/205885.jpg)
До недавних пор Европа знала марку BYD только по батарейным автобусам. Однако в конце года легковые электрокары появятся в Норвегии. Первым придёт кроссовер Tang EV, вторым — седан Han EV.
Компания BYD ведет переговоры с концерном Jaguar Land Rover о партнерстве в производстве батарей для электромобилей и гибридов, сообщает Automotive News. Сейчас BYD подыскивает в Европе место для строительства завода по производству аккумуляторов, и Великобритания рассматривается как приоритетная площадка, несмотря на Brexit. Правда, китайцы не хотят быть заурядным поставщиком батарей для JLR — им нужно заключить соглашение о совместной работе. Британцы, в свою очередь, остро нуждаются в крупном батарейном заводе, не зависящем от местных брендов.
«В течение года большинство автопроизводителей решат, где будет построено следующее поколение гигафабрик в Европе. Без срочных действий Великобритания рискует проиграть эту гонку», — предупреждает Фарадеевский институт. О том же недавно говорил гендиректор JLR Ральф Шпет. Чтобы привлечь производителей батарей в страну, правительство запустило инициативу Faraday Battery Challenge, так что предложение марки BYD, скорее всего, будет принято в том или ином виде.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/205886.jpg)
Батарейное питание требуется все большему количеству моделей JLR. К примеру, в этом году дебютирует электрический лифтбек Jaguar XJ (на фото). Да и паркетнику Jaguar I-Pace пора готовиться к модернизации. Пока JLR полагается на новый центр в Хэмс-Холле мощностью 150 000 батарей в год.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/205887.jpg)
В марте BYD представил свою новейшую литиево-железофосфатную батарею Blade, которая отличается очень плотной упаковкой элементов и высокой степенью их защищенности. Официально Blade обещана одному лишь седану Han EV, но вскоре ее выдадут моделям Tang EV, Qin EV и Song Plus EV.
В настоящий момент BYD увеличивает объемы производства батарей в Китае. К концу 2020-го суммарная емкость аккумуляторов, ежегодно выпускаемых в Чунцине, должна вырасти с двух до 12 ГВт·ч, а в 2021-м — до 20 ГВт·ч. Такая же задача стоит перед новыми заводами в Чанше и Гуйяне. Напомним, BYD уже сотрудничает в сфере электромобилей с Тойотой и Даймлером.
Источник: drive.ru