![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/202581.jpg)
Первый кандидат на мотор для кроссовера — турбовосьмёрка 3.9 от купе Roma, развивающая 620 л.с. и 760 Н·м, которая при содействии восьмиступенчатого «робота» позволяет машине набирать первую сотню за 3,4 с.
Главный технический директор Ferrari Майкл Литерс в интервью изданию Auto Express раскрыл некоторые подробности о первом кроссовере марки, модели Purosangue («чистокровный» по-итальянски). Правда, в Ferrari тщательно избегают термина «кроссовер» (SUV/CUV в англоязычном автомобильном мире) и называют новинку FUV (Ferrari utility vehicle), тем самым обособляя свою разработку от других быстрых паркетников. Оказалось, что Purosangue будет использовать многие технические наработки от недавно представленного купе Ferrari Roma.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/202582.jpg)
Настоящий Ferrari Roma (вверху) и фантазийный Roma ShootingBrake от иллюстратора X-Tomi Design. Мысленно добавьте к нему две задние створки, увеличьте клиренс — и вот уже вырисовывается паркетник.
В планах на 2019-2022 годы у компании значилось 15 новых моделей (часть уже показана), и Purosangue как раз завершит этот цикл обновления модельного ряда. Кроссовер должен быть представлен где-то в 2021-м или начале 2022-го. В своей стратегии итальянцы пришли к идее универсальных модульных платформ, которых в итоге будет две: для среднемоторных моделей и для спорткаров с передним расположением двигателя (но в пределах базы), как у Рима. Собственно его начинка и есть первая версия такой модульной «тележки», которую позднее инженеры адаптируют под паркетник.
Развитие платформы от Рима предусматривает возможность установки полного привода, а также моторов V6, V8 и V12, в том числе в составе заряжаемых от сети гибридных установок типа Plug-In. На кроссовере Purosangue вряд ли стоит ждать V12, а вот V8, дополненный мощным электродвигателем, — это наиболее вероятный сценарий построения данной модели.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/202583.jpg)
А так грядущий Purosangue представляет себе иллюстратор издания Auto Express.
Заметим, что от двигателей V12 компания не намерена отказываться и после 2022-го, несмотря на ужесточающиеся эконормы. Директор по маркетингу Энрико Галлиера подтвердил, что после 2022-го в свет выйдет новый гиперкар с V12. Неясно еще, будет ли он гибридом (для двенадцатицилиндрового монстра лишний вес в виде батареи нежелателен, считают в компании). А вот полностью электрической модели у марки на ближайшие годы не предвидится. Как недавно заявлял босс Ferrari Луи Камильери, случится такое лишь после 2025-го.
Источник: drive.ru