![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/202323.jpg)
Полноприводный Endurance должен стать «самым безопасным, экономичным и экологичным электрическим пикапом из когда-либо созданных». Rivian и Tesla, видимо, запаслись попкорном.
Производственный комплекс GM в Лордстауне (штат Огайо), считавшийся домом для седана Chevrolet Cruze и выпустивший более 16 млн автомобилей, продан американскому стартапу Lordstown Motors Corp. (LMC) за неназванную сумму. Новый владелец собирается с конца 2020-го выпускать там электрический пикап Endurance, разработанный специально для корпоративных автопарков. План амбициозный: фирма хочет выйти на объем в 500 000 машин в год (такой тираж пока не может себе позволить даже Tesla).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/202324.jpg)
Руководство General Motors отказалось от Круза из-за падения продаж и растущего спроса на кроссоверы. Теперь «полностью оборудованный», по оценке LMC, завод ждет оживления своих площадей в 57,6 га. Вопрос о новых рабочих местах еще не обсуждался с профсоюзами.
Однако есть «небольшая проблема». Новая компания LMC была открыта специально для покупки завода. Возглавляет ее Стивен Бернс, основатель фирмы Workhorse, которая построила батарейный пикап W-15 и обладает 10-процентной долей в LMC. «Рабочая лошадка» недавно оказалась в тяжелом финансовом положении, потеряв почти $38 млн и заработав (в третьем квартале) лишь $4258. Выжить удалось благодаря кредиту в $35 млн от фонда Marathon Asset Management. Бизнес по производству дронов HorseFly пришлось закрыть, зато электрические фургоны на базе пикапа заинтересовали почтовые службы.
Фургон Workhorse NGEN-1000 грузоподъемностью до 2,7 т обладает запасом хода лишь в 160 км (мотор-генератор добавляет еще 120), тем не менее компания UPS заказала 950 машин, а DHL — 63 штуки. На подходе увеличенная версия C1000, необходимая для контракта с почтовой службой США.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/202325.jpg)
Грузовичок LMC Endurance пока не имеет характеристик. Модель Workhorse W-15 с электромоторами на обеих осях развивает 466 л.с., а бензиновый мотор-генератор от BMW i3 увеличивает пробег со 130 до 500 км. Кстати, есть подозрение, что W-15 во многом унифицирован с Chevrolet Silverado.
Как сообщает The Wall Street Journal, для запуска производства в Лордстауне потребуется как минимум $300 млн. Откуда они возьмутся, непонятно. Президент США Дональд Трамп следит за сделкой (в мае он упоминал ее в Твиттере). Lordstown Motors тем временем заявляет, что 6000 предварительных заказов, собранных на прототип Workhorse W-15, достанутся новой модели Endurance.
Дополнение
Издание Business Journal сообщило, что сделка по продаже завода за $20 млн была закрыта пятого декабря. Фирма Lordstown Motors должна начать производство до первого апреля 2020 года. По данным Forbes, LMC привлекла кливлендский банк Brown Gibbons Lang & Co., готовый инвестировать $450 млн. Между тем появились данные, что General Motors оказывает LMC всевозможную поддержку.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/202326.jpg)
Названа стартовая цена пикапа LMC Endurance — $52 500 (3,33 млн рублей). Открыт прием предзаказов с депозитом в $100. Из характеристик объявлен только запас хода: больше 250 миль (402 км).
Газета Detroit Free Press со ссылкой на пресс-секретаря GM Джима Кейна передает: LMC покупает предприятие в Лордстауне «в ипотеку», поскольку продавец выдал компании кредит в $40 млн и при необходимости даст еще $50 млн. Вместе с тем GM оставляет за собой право выкупа как завода (4,6 га), так и прилегающей территории (3,7 га). «Есть большое подозрение, что в конечном счете GM будет сам строить электромобили в Лордстауне», — признался Тим О'Хара, глава местного профсоюза UAW Local 1112.
Источник: drive.ru