Отказ Фиата от A-класса сродни отречению КамАЗа от выпуска грузовиков — то и другое кажется немыслимым. Ведь FIAT не просто играет в европейском A-сегменте — он лидирует в нём. Хэтч Fiat 500 (на фото) в первой половине 2019-го нашёл 100 150 хозяев (-9%), а в 2018-м его купили 188 448 человек.
Гендиректор FCA Майк Мэнли, представляя отчет Фиата по третьему кварталу, заявил об «отходе от сегмента миникаров» (класс A) и переориентации на компактные автомобили (класс B). По словам функционера, смещение фокуса на сектор «с более высокими объемами и маржой» произойдет «в самом ближайшем будущем» (вероятнее всего, речь о 2024 годе). Издание Automotive News отмечает: Мэнли указал аналитикам на «коммерческие проблемы» Фиата в Европе, возникшие из-за приверженности сити-карам и устаревшего модельного ряда, чей средний возраст назван «самым высоким в отрасли».
Пятидверка Fiat Panda в первом полугодии нарастила европейские продажи на 15% (до 105 534 штук). Модель доминирует в сегменте, и у нее в начале 2020-го появится гибридная версия. Однако возраст дает о себе знать: «третьей» Панде уже восемь лет. «Пятисотому», кстати, еще больше — 12.
Получается, что смена поколений у существующих сити-каров обойдется Фиату слишком дорого, так как нужно соответствовать новым правилам по выбросам в Европе. Особняком стоит разве что проект электрокара Fiat 500e. В то же время B-сегмент марка покинула в прошлом году, сняв с производства хэтчбек Punto. Однако слияние FCA и PSA откроет Фиату доступ к архитектуре CMP, которую используют Peugeot 208 и Opel Corsa с электроверсиями. Заметим, от малолитражек уже отрекся Opel, компания Ford сворачивает импорт в Европу хэтча Ka+ индийского производства, а Volkswagen скоро пустит под нож сити-кар up! с ДВС. Следующая генерация Смартов нацеливается на сегмент B. Над Датсуном сгустились тучи.
Источник: drive.ru