Обещано, что первые испытания автомобиля, призванного обогнать Bugatti Chiron Super Sport 300+, пройдут до конца этого года.
Среднемоторное купе Hennessey Venom F5 представлено еще в 2017 году, и вот только теперь утверждена спецификация расположенного в базе двигателя. Официально подтверждено, что гиперкар получит двигатель V8 рабочим объемом 6,6 л с двумя турбокомпрессорами на шариковых подшипниках. Архитектурно нижневальная «восьмерка» родственна моторам джиэмовской серии LS. Восьмицилиндровый монстр оснащен системой смазки с сухим картером и назван Fury, что можно перевести как «неистовый или яростный». Вполне оправдано, учитывая показанные на стендовых испытаниях 1842 л.с. и 1620 Н·м.
Пиковая мощность нового V8 от Hennessey достигается на 8000 об/мин, всего за 200 оборотов до отсечки. Более 1350 Н·м доступны уже с двух тысяч. За передачу момента на задние колеса отвечает семиступенчатый «робот» или опциональная «механика».
Головки блока выполнены из алюминия. Подача топлива обеспечена двумя форсунками на цилиндр. Дроссельных заслонок тоже пара — диаметром 90 мм.
Конструкция впускного коллектора, отфрезерованного из цельной алюминиевой заготовки, подразумевает размещение промежуточного охладителя наддувочного воздуха в развале переработанного блока. Корпусы турбокомпрессоров Hennessey печатает на 3D-принтере из титанового порошка по примеру компании Koeningsegg. Титан использован для изготовления выхлопной системы и впускных клапанов. Выпускные изготовлены из инконеля. Для наддувного мотора у Fury довольно высокая степень сжатия 10:1. Внутри толстостенного блока трудятся кованая шатунно-поршневая группа и легкий точеный коленвал.
Нагнетатели с крыльчаткой диаметром 76 мм развивают почти 1,6 бара избыточного давления. Глава Hennessey утверждает, что с этим мотором гиперкар F5 будет весить менее 1360 кг и станет лучшим предложением на рынке по энерговооруженности.
Напомним, купе Venom F5 является преемником гиперкара Venom GT образца 2010 года. В отличие от предшественника, созданного на удлиненной базе купе Lotus Exige, новинка разработана с нуля. Сборкой и продажами призвана заниматься специально созданная компания Hennessey Special Vehicles. Часть из запланированных 24 автомобилей ценой около 95 млн рублей без учета опций уже раскуплена. Предполагается, что техасская фурия наберет свыше 484 км/ч, причем на разгон до 400 км/ч она должна потратить менее 20 секунд.
Источник: drive.ru