![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195556.jpg)
Даже наличие испытателя, готового перехватить управление в случае сбоя системы, не гарантирует отсутствие аварий (печальный пример Убера тому доказательство). А уж без водителя...
Сестринская компания Гугла Waymo первой получила от властей Калифорнии разрешение на испытания на общественных дорогах беспилотников без страхующего водителя за рулем. В многочисленных тестах подобных машин даже при управлении компьютером присутствие испытателя за баранкой было обязательным. Несколько месяцев назад калифорнийские правила на этот счет поменялись. Теперь здесь, как и в Мичигане, и в Финиксе, машины-роботы можно тестировать без водителя.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195557.jpg)
Фирма Waymo возникла в 2016-м на базе проекта Google self-driving car, так что фактически ее опыты с беспилотниками длятся уже восемь лет. В октябре нынешнего года совокупный пробег тестовых машин Гугла/Waymo в беспилотном режиме превысил 10 млн миль (16 млн км). Кстати, сейчас опыты Waymo идут более чем в двадцати городах США.
Что касается тестов по новым правилам, то поначалу они будут проходить только в небольшом районе, вблизи штаб-квартиры материнской компании в городе Маунтин-Вью. По мере подключения новых населенных пунктов к проекту их жители будут информироваться. Разрешение позволяет выполнять такие поездки днем и ночью, на городских улицах, сельских дорогах и автомагистралях с установленными ограничениями скорости до 65 миль в час (104 км/ч).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195558.jpg)
В Waymo считают, что постепенно дело придет к полной автономности как такси по вызову, так и других видов коммерческого транспорта — например, магистральных тягачей или развозных фургонов.
Блог Jalopnik напоминает, что не далее как этим летом появились неофициальные отчеты о разного рода проблемах автономных минивэнов Waymo в Финиксе с выполнением маневров при большом трафике. (Занятно, но несколько дней назад агентство Reuters фактически то же самое поведало об экспериментах с автономными прототипами отделения GM Cruise.) Это нисколько не уменьшает решимости Waymo сделать очередной шаг в своих опытах. Надеемся, что рейтинг будущих жертв беспилотников нам не придется изучать повторно.
Источник: drive.ru