На снимках в новости показан процесс производства экспериментальных ячеек будущих аккумуляторов, на которых BMW отрабатывает и скорректированную «химию», и усовершенствованные технологии их изготовления.
Компании BMW Group, Northvolt и Umicore создали технологический консорциум для развития полной и устойчивой «цепочки жизни» тяговых аккумуляторов в Европе. Подразумеваются сразу все аспекты батарейной темы: от проектирования новых, еще более совершенных ячеек до налаживания их массового производства, с преобладающим использованием возобновляемых источников энергии, а далее — вплоть до сбора и переработки отслуживших свое блоков.
В конце прошлого года группа BMW анонсировала постройку собственного Центра развития технологий аккумуляторных батарей. Среди задач организации не только проектирование ячеек с более высокими параметрами, но и оптимизации их конструкции под грядущие переработку и утилизацию.
В рамках кооперации фирма Northvolt будет отвечать за развитие технологий производства, в том числе опытного, поможет и с лабораторными исследованиями. Специализация Umicore — передовые материалы для катода и анода, также их возвращение в цепочку с повторным использованием в новых батареях.
В идеале такой цикл жизни должен быть замкнутым или почти замкнутым, с минимальным количеством отходов. Новые батареи проектируются в расчете на долгую службу по первому назначению, то есть на борту электрокара. Позднее потерявшие часть своих свойств аккумуляторы будут «списаны на берег» — переведены на «должности» стационарных накопителей энергии. После того как аккумуляторы потрудятся и в таком качестве — они должны быть собраны и тем или иным способом переработаны. Извлеченные материалы — направлены вновь на выпуск тяговых батарей для машин. К такому круговороту и будет стремиться BMW со своими партнерами.
Источник: drive.ru