![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195118.jpg)
Оригинальные Moke создавались на агрегатах Mini 1960-х. У новых Moke от той эпохи — только общий дизайн, заимствованный компаниями в нескольких странах.
Группа Moke Burby’s из Лиона привезла на Парижский автосалон целую россыпь ретро-автомобилей Moke («ослик»). Такие крохи могут быть оснащены как 600-кубовым ДВС, так и чистым электроприводом. Последние варианты зовутся E-Moke. По сути малыши являются пляжными багги, хотя и допущены на дороги. Электрические варианты французы оснащают различными батареями (литиевыми и свинцово-кислотными). В первом случае обещаны 150 или 200 км хода, в зависимости от модификации.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195119.jpg)
Девиз «MOKE: the new Mini Moke» намекает на связь с прообразом, созданным знаменитым отцом Mini сэром Алеком Иссигонисом и выпускавшимся British Motor Corporation в 1964–1993 гг. Современные Moke не имеют никакого отношения к марке MINI (а ведь та однажды «вспоминала» свою историю, создав концепт Beachcomber).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195120.jpg)
Версии «ослика» зовутся MokyBeach (короткий вариант на двоих), BeachMoke (четырехместный) и JumMoke (багги с увеличенными колесами и колеей). Последний может быть как с ДВС (такой черный образец стоял на стенде), так и с электрическим полным приводом и запасом хода на зарядке в 200 км. Продажа электроверсии — с весны 2019-го.
Французы сообщают, что развивают оригинальную интерпретацию «осликов» с 2014 года, и, конечно, вспоминают настоящий Mini Moke в качестве источника вдохновения. Интересно, что в Британии с 2016-го выпускаются очень похожие багги Moke от Moke International. Особым спросом они пользуются в прокатных конторах на курортах: от Египта до Австралии и от Сейшел до Таиланда.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195121.jpg)
В этой вариации применены мотор-колеса на задней оси. Крутящий момент кратковременно достигает 800 Н·м (длительно — 720). Скорость — 120 км/ч. Литиево-железофосфатная батарея на 22 кВт·ч дает пробег 150 км в цикле NEDC.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195122.jpg)
Лючок на широком пороге скрывает зарядный разъем. У бензинового собрата на том же месте — заливная горловина бака. (Белый экземпляр на снимках — не с нынешнего автосалона, это лишь пример параллельного эксперимента, уже от британцев.)
Вот только у Moke International серийные «ослики» — бензиновые однолитровые и панели кузова у них стальные. Фирма Moke Burby’s использует алюминий. В остальном автомобили просто один в один (мелкие детали декора, зеркала или оптика, опции в салоне — не в счет). Давняя утилитарная машинка от British Motor ныне растиражирована энтузиастами, желающими дать Moke вторую жизнь.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195123.jpg)
На «осликах» XXI века можно встретить и цифровые приборки, и комбинации в ретро-стиле. Производители предлагают разные головные устройства аудиосистемы. Из средств защиты от непогоды — съемный тент.
Добавим, что электрический вариант легендарной модели создан не в первый раз. Отличны только детали конструкции (электромоторы, тип привода, батареи). Например, свою реинкарнацию Moke под названием Nosmoke (игра слов — «не курить» и «без выхлопа») выпускает французская фирма Noun'Electric. А за океаном развернулась компания Moke America, которая делает батарейные eMoke с 2016 года. Но эти две модели (французская и американская) совсем слабенькие: там стоят моторы по 7–10 кВт, свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы, и их запас хода составляет 70–90 км. Да и максималки скромные: 70 км/ч у Nosmoke и всего 40 км/ч у eMoke.
Источник: drive.ru