По размерам Tuatara максимально близка в концепту восьмилетней давности. Длина — 4430 мм, ширина — 1991, высота — 1092, колёсная база — 2673 мм. Низкой снаряжённой массы (1247 кг) удалось добиться за счёт углеволокна, из которого выполнены шасси, кузов и даже колёса.
Мощность двигателя V8 5.9 c двумя турбокомпрессорами зависит от топлива. На смеси E85 (15% бензина, 85% этанола) он выдает 1774 л.с., а на АИ-91 — «лишь» 1369 сил. Мотор массой 194 кг раскручивается до отсечки на 8800 об/мин и приводит задние колеса через семиступенчатый «робот». Как SSC Tuatara реализует эту безумную мощь? Производитель не спешит с ответом: «Мы абсолютно уверены, что скорость Туатары превышает целевые 300 миль/ч (483 км/ч) с некоторой погрешностью». Это следует расценивать как посягательство на мировой рекорд (447 км/ч).
За дизайн серийной Туатары, навеянный аэрокосмической отраслью, отвечает Джейсон Кастриота, который создал и концепт. Двигатель построен в кооперации с фирмой Nelson Racing Engines при участии Linder Power Systems. С коробкой передач помог индийский Automac.
Салон скроен грубо. Видимо, к полноценной презентации он не готов, поэтому обнародован один снимок. Похоже, бескнопочный руль тоже изготовлен из углеволокна. Также видны кожа и алькантара с контрастной прострочкой.
Особая гордость разработчиков — аэродинамический коэффициент 0,279. Такие соперники, как Bugatti Chiron (0,38), Koenigsegg Agera RS и Hennessey Venom F5 (0,33 у обоих), должны насторожиться. Компания SSC North America готова начать производство первой партии Туатар, ограниченной 100 автомобилями. Они будут собраны на новом заводе, расположенном в городе Вест-Ричленд, штат Вашингтон. Хотя цены не названы, прием предварительных заказов открыт. Ранее Tuatara оценивалась в $1,3 млн. Фирма хотела выпустить только 30 машин.
Источник: drive.ru