Кроссовер XC60, оснащаемый сейчас бензиновыми и дизельными агрегатами, а также способный быть гибридом, окажется одним из первых электромобилей бренда. На каком именно месте — вопрос.
Публика, листающая каталоги Volvo, уже привыкла к индексам модификаций T5, T6 и T8, приписываемым бензиновым и бензоэлектрическим гибридным версиям, или к сочетаниям D4, D5, D6 (дизельные варианты различной мощности). Однако скоро тут появятся префиксы B. Издание Swedespeed обнаружило в патентных заявках Volvo шильдики XC60 B4 AWD и XC60 B5 AWD. Шведы не поясняют их назначение, но, сложив два и два, можно догадаться: B — это «battery», и речь идет о чистых электрокарах.
Следуя логике наименований T и D с цифрами, разница между B4 и B5 может заключаться в отдаче силовой установки, емкости тяговой батареи или в том и другом сразу. Ранее буква B уже применялась в индексах моторов Volvo, но сейчас она, похоже, заготовлена не для ДВС.
О своей «электрической» стратегии Volvo объявила еще в 2015 году. Гибриды разных типов тут, конечно, были выдвинуты на первый план. Позже последовало заявление, что нынешнее поколение ДВС от Volvo — последнее. Их продолжат улучшать, но новое семейство инженеры разрабатывать не станут. Потом было объявлено о постепенном выведении из оборота дизелей. Следующий логичный шаг: постановка на конвейер серийных электромобилей марки.
В который раз вспоминаем, что электрокар Volvo уже существовал — это хэтчбек C30 Electric. Но то был эксперимент с рядом опытных прототипов, плюс с ограниченной серийной партией, разошедшейся в лизинг.
По неофициальным данным, роль первого массового электромобиля марки Volvo отведена пятидверке V40 нового поколения. Ее мы ждем в 2019-м. За ней последует чисто электрический вариант уже существующего паркетника Volvo XC40. Примерно в одно время с ними выйдет в свет и кроссовер XC60 без ДВС. Позже и другие модели бренда обретут электрические варианты, ведь к 2025 году компания намерена половину глобальных продаж обеспечить за счет чистых электромобилей.
Источник: drive.ru