Наземная составляющая — это двухместные модули с пятым уровнем автономности. В небе систему поддерживают беспилотники. Весь комплекс управляется искусственным интеллектом.
Временный генеральный директор Audi Абрахам Шот, министр транспорта Германии Андреас Шейер, министр по цифровым вопросам Дороти Бэр, технический директор авиационного гиганта Airbus Грация Виттадини и мэр Ингольштадта Кристиан Лезель подписали соглашение о намерениях по запуску проекта Urban Air Mobility в Ингольштадте. Он предусматривает создание единой автоматизированной системы мобильности в трех измерениях. Проект является частью инициативы ЕС по развитию «интеллектуальных городов».
И воздушная, и наземная части системы работают от аккумуляторов. Программа строит маршрут смешанного типа (воздух/дорога) в зависимости от ситуации. Точных сроков реализации идеи еще нет.
В марте прошлого года студия Italdesign (дочерняя компания Audi) и Airbus представили проект воздушного такси Pop.Up Next. Пассажирские капсулы должны перемещаться в двух средах за счет подсоединения по очереди то к наземной беспилотной тележке, то к автоматическому воздушному модулю. Тот проект партнеры и попытаются воплотить в металле. Заметим, мысль о стыковке автономных платформ и обитаемых капсул не нова. Разнообразных летающих автомобилей, предполагающих все же взлет с аэродромов, тоже в мире было построено немало. Но скрестить эти идеи в одной системе еще никому не удавалось. У Ингольштадта есть шанс оказаться первым.
Бонус
Обычные вертолеты, перевозящие состоятельных клиентов между городом и аэропортом, тоже можно считать воздушным такси. Но в мире идут разработки техники, специально предназначенной для такой роли. В частности, в январе 2018 года фирма Airbus показала в действии полномасштабный прототип такси-беспилотника с электрическим приводом. По сути это небольшой конвертоплан.
Этот аппарат от Airbus назван Vahana («колесница бога» на санскрите). В первом опыте он автономно летал около минуты на высоте нескольких метров.
А в сентябре 2017-го в Дубае состоялся пробный запуск летающего такси под названием Autonomous Air Taxi (AAT). Двухместный беспилотник с 18 роторами на электроприводе создала германская компания Volocopter. Заряда батарей хватает на 30 минут полета при скорости 50 км/ч. Максималка равна 100 км/ч.
В мае 2018 года компания Uber представила проект воздушного такси Uber Air, который предполагается реализовать в пробном виде через два года.
Электрические аппараты вертикального взлета Uber должны стартовать с крыш небоскребов. Ключевым вопросом будет проработка безопасности. После недавней трагической аварии с автономной машиной — больная тема для Убера. В 2020 году планируются тесты такой системы в Дубае и Далласе, а в 2025-м должна начаться обычная эксплуатация. В проекте участвует фирма Bell Helicopter, как несложно догадаться, ответственная за сам аппарат.
Источник: drive.ru