Индийцы пытались спасти машинку за счёт электрической версии, однако концепт Nano EV, показанный на Женевском шоу в 2010 году, так и остался прототипом. Его характеристики: мощность — 40 кВт (54 л.с., 115 Н·м), разгон до 96,5 км/ч за десять секунд, максималка — 110 км/ч, запас хода — 120 км.
Большинство дилеров компании Tata Motors в Индии за последние четыре месяца перестали заказывать сити-кары Nano и распродают остатки с весомыми скидками. Как сообщает издание Business Standard, катастрофическое падение спроса (в октябре реализовано лишь 57 штук) привело к тому, что завод Таты в Гуджарате ежедневно собирает лишь два экземпляра Nano. Некогда самый дешевый автомобиль в мире сейчас стоит от 225 000 рупий (203,5 тысячи рублей), но покупатель предпочитает полноценные машины, такие как Tigor, Hexa и Nexon. Официально скорое прекращение производства Nano никто не подтверждает, хотя ясно, что девятилетняя история модели подошла к концу.
В январе 2012 года Tata представила на выставке в Детройте электрический концепт eMO, в котором многие увидели эволюцию Nano. Батарея емкостью 18,4 кВт·ч обеспечивала 160 км пробега, но цена в $20 000 смущала. Проект закончился ничем.
Тем не менее фраза поэта «весь я не умру» к Nano применима. В конце марта Tata создала совместное предприятие с поставщиком автокомпонентов Jayem Automotives. Еще одним партнером стала компания Electra EV, которая разрабатывает электрические трансмиссии. Все они договорились, что Nano превратится в модель Jayem Neo. От Таты у нее будет только кузов. Машинка с 48-вольтовой системой питания сможет выдавать 17 кВт (23 л.с.) и пробегать без подзарядки 140–200 км. Купить Neo смогут только таксопарки, хотя не исключен выпуск более мощной версии для частников. Премьера электрокара состоится до конца года.
Источник: drive.ru