С 2018 года формульная «конюшня» будет называться Aston Martin Red Bull Racing. Помимо титульного спонсорства, Aston изучает возможность с 2021-го стать поставщиком моторов для Формулы-1.
Лимитированный гиперкар Valkyrie почти готов, но на нем сотрудничество Ред Булла и Астона не завершится. В интервью изданию Car and Driver генеральный директор фирмы Aston Martin Энди Палмер заявил, что недавнее возвращение компании к прибыльности позволило ему подтвердить все детали амбициозного плана запуска семи новых моделей к 2023 году. Среди них — куда более доступный, чем Валькирия, дорожный спорткар со среднемоторной компоновкой. В его проектировании примет участие Red Bull Racing.
Гибридный гиперкар Valkyrie выйдет на рынок в 2019 году. Показанный прототип еще может быть немного скорректирован на пути к серии, которая, однако, будет невелика: 150 дорожных образцов и 25 гоночных.
О такой машине, сопернице для моделей Ferrari 488 GTB и McLaren 720S, Палмер рассуждал еще в прошлом году. Теперь он вернулся к этой теме. По его словам, ключевая роль в разработке должна принадлежать инженерам Астона, поскольку дорожный автомобиль — все же вотчина именно его компании. А за Ред Буллом будут те моменты, в которых он особенно силен, например, отработка аэродинамики.
В истории Астона было полным-полно среднемоторных монстров. И обычно они создавались как раз в кооперации с партнерами. Как этот прототип Nimrod (1981−1984), предназначенный для гонок на выносливость. Но дорожные Астоны такую компоновку не получали.
Недавно было анонсировано открытие до конца нынешнего года нового инженерного центра Advanced Performance Center, создаваемого совместно Ред Буллом и фирмой Aston Martin. Центр разместится на базе формульной команды Red Bull в Милтон-Кинсе. Он займется самыми разными направлениями совместной деятельности двух компаний, и работа над среднемоторной машиной — только одно из них.
Гоночный Nimrod был построен при участии Астона в команде Nimrod Racing Automobiles. За шасси отвечал Эрик Бродли, основатель известной фирмы Lola Cars. В ходе своего развития автомобиль несколько раз менял аэродинамическое оперение. Мотор: Aston Martin Tickford V8 5.3 мощностью 578 л.с.
Палмер признал, что в настоящий момент у Астона нет силовой установки, которая обладала бы требуемыми для такой модели параметрами. И решение, самостоятельное или с помощью партнера AMG, фирме еще предстоит найти. По неофициальным данным, инженеры пока склоняются к гибридной системе на основе мотора V6 или V8. Учитывая названных выше конкурентов, это поначалу кажется спорным шагом. Но дело в том, что к моменту выхода нового Астона даже простые Макларены и Ferrari могут обзавестись гибридными системами. Может и не столь «премудрыми» и тяжелыми, как на гиперкарах P1 и LaFerrari, но все же.
Даже в самом Астоне еще не могут сказать, каким окажется спорткар. А вот сторонние иллюстраторы, вдохновляясь новостями из компании, смело строят свои догадки.
Напомним также о семи модельных семействах, которые составят новый ассортимент Астона на ближайшие годы. Начало этому обновлению уже было положено с купе DB11. За ним последуют новые поколения двухдверок Vantage (конец 2017-го — начало 2018 года) и Vanquish (2018-2019). Кроссовер Aston Martin DBX появится в 2018-м. Новая генерация седана Lagonda и кроссовер Lagonda — это примерно 2020-й. А седьмым новобранцем окажется как раз обсуждаемый среднемоторный спорткар. Приблизительная дата его выхода — 2022 год.
Источник: drive.ru