Возвращение Мерседеса к рядным «шестёркам» обусловлено не только прекрасной сбалансированностью таких моторов, но и ужесточающимися экологическими требованиями. В двигателе данного типа нейтрализатор удаётся поставить поближе к выпускным клапанам, чтобы как можно быстрее прогревался.
Соглашение между Даймлером и Астоном 2013 года открыло британцам путь к ряду немецких технологий, в частности, электронике и «битурбовосьмерке» 4.0 от отделения Mercedes-AMG. Моторы V12 у Астона тоже есть, а для разнообразия предложения почему бы не появиться и «шестеркам», причем рядным? На вопрос о них, заданный австралийским изданием Drive, директор линейки DB11 Пол Барритт ответил уклончиво: «Вы можете видеть, куда идет отрасль. И было бы глупо не рассматривать «шестерки». Хотя мы все еще работаем и с «восьмерками», и с V12».
Для Астонов появление рядных «шестерок» было бы возвратом к традициям. Именно такой тип двигателя сопровождал многие модели марки десятилетия, от послевоенного DB2 до DB7 1999 года. Самый известный из автомобилей Бонда, DB5 1963–1965 годов (на фото), тоже щеголял рядной «шестеркой» (4.0, 286 л.с., 390 Н·м).
Таким образом, не опровергая категорически такую возможность, Барритт косвенно намекнул на вероятное появление в Астонах новейшего мерседесовского бензинового агрегата M 256 3.0. На обновленном S-классе в версии S 500 упомянутый двигатель с электрическим наддувом, интегрированным стартером-генератором и 48-вольтовой бортовой сетью выдает 435 л.с. (плюс на разгоне еще 22 л.с. от электромотора) и 520 Н·м. Но это не предел. В новой линии «заряженных» AMG 53, электродвигатель будет мощнее, а общая отдача системы на базе той же «шестерки» составит порядка 500 л.с. Учитывая курс на гибридизацию и электрификацию Астонов, такой вариант им бы тоже неплохо подошел.
Источник: drive.ru