Машина основана на «и-тайпе» так называемой серии 1.5 1968 года. Внешний облик сохранён полностью, фрагменты XXI века заметны только в салоне и под капотом. Правда, есть одна уступка времени снаружи: старинные на вид фары снабжены светодиодами вместо ламп.
Отделение Jaguar Land Rover Classic подготовило к фирменному фестивалю Tech Fest в Лондоне удивительный автомобиль. Это классический родстер E-type, который в дополнение к восстановлению получил новую техническую начинку. Ягуаровцы уже радовали поклонников старины реставрацией купе E-type и возобновлением мелкосерийного производства особого спорткара Lightweight E-type в совершенно аутентичном виде. И вот перед нами гораздо более неординарный проект — E-type Zero.
Компания характеризует E-type Zero как «самый прекрасный электрокар в мире». Несколько нескромно. Однако самым прекрасным в мире оригинальный Jaguar E-type назвал еще легендарный Энцо Феррари в 1961 году. Так что тут просто проведены исторические параллели.
Автомобиль построен в мастерских Jaguar Land Rover Classic в Ковентри, неподалеку от места, где когда-то родился первоначальный E-type. И ощущения от управления этим раритетом британцы постарались сохранить как можно точнее. Однако вместо рядной «шестерки» и коробки передач инженеры поместили электрический привод.
Меньше всего истории в интерьере: углепластик, цифровая приборка, крупный экран медиасистемы, круглый селектор режимов движения. И все равно дух 1960-х тут присутствует.
Мощность мотора электрического «и-тайпа» равна 220 кВт (299 л.с.). Директор отделения Jaguar Land Rover Classic Тим Хэнниг заявил, что отдачу электродвигателя разработчики сознательно ограничили. Слишком большая мощность нарушила бы гармонию и очарование восстановленной столь необычным способом старины. У оригинального «и-тайпа» из первой серии, кстати, под капотом было заключено 269 бензиновых «лошадок».
Аккумулятор занял место ДВС (батарейный блок специально сделан практически точно в его габаритах). Электродвигатель помещен позади батареи, там, где была коробка передач. Далее карданный вал переправляет тягу на заднюю ось.
Несмотря на приличную по емкости тяговую батарею (40 кВт·ч), электрический E-type получился даже на 46 кг легче бензинового исходника. Разгон прототипа с места до сотни длится 5,5 с (на секунду быстрее прообраза из шестидесятых). На одной зарядке он может пройти 270 км в реальных условиях. От обычной бытовой сети этот автомобиль заряжается за 6–7 часов.
Под полом багажника нашлось место для силовой электроники, а на левом крыле появился зарядный порт.
Интересный момент: все преобразование «и-тайпа» в «электричку» произведено таким образом, чтобы в любое время назад можно было вернуть все оригинальные узлы бензиновой машины. И есть еще более любопытное заявление Хэннига, сделанное в интервью изданию Motor1.com. При наличии спроса компания готова конвертировать в E-type Zero «и-тайпы» клиентов. При этом необязательно ставить цифровую приборку. При желании можно будет сохранить классический интерьер, только место тахометра займет электронный указатель уровня заряда. И все.
Авторы Zero сообщили, что шасси «и-тайпа», включая подвеску и тормоза, осталось прежним. Не поменялось и статическое распределение веса между осями. Все это позволило машине максимально точно сохранить свой характер в движении, за исключением почти полной бесшумности и нулевого выхлопа.
Завтра, 8 сентября, на техническом фестивале E-type Zero будет выставлен бок о бок с шоу-каром I-Pace, представляющим ближайшее электрическое будущее марки. А чтобы завершить логическую цепочку «история — настоящее — перспектива», компания построила совсем уж футуристический на вид аппарат по имени Future-type, о котором мы рассказали отдельно.
Источник: drive.ru