Крыша, крылья, двери и крышка багажника сделаны из алюминия, а капот, бамперы и пороги — из углеволокна. Максимальная скорость седана — 320 км/ч. Мировой дебют состоится на Фестивале скорости в Гудвуде 30 июня 2017 года.
Помните Lamborghini Diablo? Сумасшедший заднеприводный суперкар с мотором V12 5.7 за сиденьями. Так вот, в 1990 году отдача у итальянского купе достигала 492 сил, а ускорение до сотни занимало 4,1 с. Тогда это казалось чем-то внеземным, космическим. А теперь посмотрите, куда привел нас прогресс. Фирма Jaguar представила седан XE SV Project 8. Модель семейного класса D+, четыре двери… Однако перед вами самый мощный в истории дорожный Jaguar. Его пятилитровый компрессорный V8 развивает, на минуточку, 600 «лошадей»! По этому показателю суперседан оставил позади не только винтажный 549-сильный Jaguar XJ220, но и современные четырехдверки BMW M3, Mercedes-AMG C 63, Alfa Romeo Giulia QV.
Спереди крылья расширены на 19 мм, а сзади ― на 55. Заднее настраиваемое антикрыло сделано из углепластика. Кованые алюминиевые колеса OZ Racing обуты в покрышки размерностью 265/35 R20 на передней оси и 305/30 R20 на задней.
А еще Jaguar XE SV Project 8 безумно быстрый для машины с таким типом кузова. Спурт с нуля до 97 км/ч занимает рекордные в классе 3,3 с. Спасибо скорострельному восьмиступенчатому «автомату» с оригинальным софтом и особенно полноприводной трансмиссии. Пока не вышла новая модель Audi RS4, конкуренты у британской машины сплошь заднеприводные и от того не столь динамичные. Например, 510-сильная Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio выстреливает до 97 км/ч за 3,8 с, а Mercedes-AMG C 63 S с таким же зарядом мощности ― за 3,9 с. Такие же показатели — у BMW M3 с 431-сильным двигателем.
Изначально SV Project 8 идет как четырехместный автомобиль, но за доплату можно получить версию с двумя углепластиковыми передними креслами с четырехточечными ремнями и каркасом безопасности вместо заднего дивана. Такая схема сэкономит 12,2 кг. Еще обратите внимание на рычаг коробки передач вместо традиционной для ХЕ поворотной шайбы.
Новинка с Туманного Альбиона еще и выглядит колесницей из преисподней. Агрессивный передний бампер с огромными воздухозаборниками, широченные крылья и пороги, капот с дугообразной прорезью и вороненые 20-дюймовые колеса. Хотя чаще всего вы будете видеть этот XE сзади, а там у него тоже все под стать ― большое антикрыло, дикого вида бампер с вертикальными вентиляционными отверстиями, диффузор и квартет выпускных патрубков. Англичане говорят, что это самый легкий седан в семействе Jaguar с V8. Снаряженная масса составляет 1745 кг. Для сравнения, двухпедальный седан BMW M3 весит 1635 кг, а Mercedes-AMG C 63 S ― 1730.
Таких тормозных механизмов Jaguar XE еще не примерял. На передней оси установлены композитные диски диаметром 400 мм, а на задней ― 396 мм. Также спереди сквозь спицы колес видны шестипоршневые суппорты.
Объем доработок ходовой части намекает, что Jaguar XE SV Project 8 и поворачивать умеет не хуже, чем мчать по прямой. Схематически подвеска такая же, как на обычных модификациях, ― двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но у «заряженной» модели установлено регулируемое шасси, которое можно принудительно занизить на 15 мм от стандартного положения. Более того, инженеры отрядили версии Project 8 менее податливые пружины и адаптивные амортизаторы, иные передние рычаги (верхние позволяют настраивать развал) и поворотные кулаки, а также подшипники колес из керамического материала на основе нитрида кремния. Последняя технология пришла из мира Формулы-1 и в индустрии применяется впервые.
Как рассказал один из топ-инженеров проекта Дэвид Пук, однажды на совещании по этой машине было восемь человек, и так получилось, что всех присутствующих звали Дейв. После этого между собой ягуаровские спецы стали называть автомобиль Project Dave.
Производством автомобилей займется новенький технический центр отделения SVO в Уорикшире. Всего англичане сделают 300 машин, и все они будут леворульными. В начальной комплектации ― титановая выпускная система, углеродокерамические тормоза, активный задний редуктор и разноширокие шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Колоссальные переделки в сравнении с базовым XE и мелкий тираж обусловили заоблачную цену ― от 149 995 фунтов стерлингов. Тот же седан BMW M3 стоит от 57 905 фунтов (4 345 000 рублей), Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio ― 61 300 (4 600 000 руб.), а Mercedes-AMG C 63 S ― 67 306 (5 050 400). Да что уж там! Даже Porsche 911 Turbo S обойдется дешевле ― 147 540 фунтов (чуть больше 11 млн рублей)!
Источник: drive.ru