Внешне новичок сильно напоминает Ибицу, но нельзя считать его всего лишь приподнятой Ибицей в пластиковом обвесе. У Ароны перекроено и кузовное железо. В частности, меньше угол наклона лобового стекла, ради большего «воздуха» в салоне.
В Барселоне состоялась премьера субкомпактного паркетника Seat Arona. Длина модели — 4138 мм, на 79 мм больше, чем у хэтча Seat Ibiza, с которым Arona делит платформу MQB A0. Также кроссовер выше Ибицы на 99 мм (1543), что обернулось более высоким положением кресел (на 52 мм спереди и 62 мм сзади), увеличенным пространством над головой (+37 мм спереди и +33 мм сзади). Клиренс у кроссовера больше на 15 мм.
Светодиодные фонари по стилю напоминают оптику Атеки. Символ X на задней стойке не нарисован, а выгравирован в металле.
Малыш получил из закромов концерна Volkswagen наддувные моторы с непосредственным впрыском. Это «турботройка» 1.0 TSI (95 л.с. с пятиступенчатой «механикой», 115 сил с шестиступенчатой «механикой» или семискоростным «роботом» DSG). Далее идет «турбочетверка» 1.5 TSI Evo (150 л.с.) с отключением половины цилиндров. Такая положена оспортивленной версии FR (красный образец на снимках) и сочетается только с шестиступенчатой «механикой».
Интерьер заимствован у Ибицы. Arona получила мультимедийную систему с сенсорным экраном на восемь дюймов, интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, беспроводную зарядку смартфона и усилитель сигнала GSM, камеру заднего вида и восьмиканальную 300-ваттную аудиосистему Beatsaudio (зависит от комплектации).
Еще у Ароны есть дизель 1.6 TDI с отдачей 95 л.с. («механика» на пять ступеней, «робот») или 115 л.с. (шестиступенчатая «механика»). В 2018 году в этот список войдет 90-сильный литровый мотор на сжатом природном газе. Наконец, на некоторых рынках Арону будут продавать со 110-сильным «атмосферником» 1.6 MPI с ручной коробкой либо автоматической трансмиссией.
Крыша и стойки А, С у Ароны могут быть серыми, черными, оранжевыми или в цвет кузова (среди которых новый колер Eclipse Orange). Всего получается 68 цветовых комбинаций. (На фото — президент Сеата Лука де Мео.)
Как и последние Сеаты, крохотный паркетник обзавелся современными системами помощи водителю: адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go, предупреждением о фронтальном столкновении, помощником старта в гору, контролем усталости, датчиками дождя и света, автоматическим переключением дальнего, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой. Еще паркетник может похвастать окружающей подсветкой салона с переключением между красным и белым. В виде опции можно добавить предупреждение о трафике сзади и мониторинг слепых зон зеркал, а также парковочный ассистент.
Объем багажника Ароны в пятиместной раскладке кресел равен 400 л (+45 л по сравнению с Ибицей). Это на 40 л больше, чем у Peugeot 2008, на 48 л превосходит показатель Kia Stonic и на 67 л — модели Ford EcoSport, но уступает багажнику паркетника Citroen C3 Aircross (там 410−520 л, за счет подвижного второго ряда).
Автомобиль будет выпускаться в исполнениях Reference, Style, Xcellence и FR. Последний получил более жесткое шасси с адаптивными амортизаторами с двумя настройками (обычный и спортивный) и вдобавок переключатель на четыре режима движения (обычный, спортивный, экономичный и индивидуальный), а внешне отличается решеткой радиатора, выхлопными патрубками, декором в салоне. Широкая публика сможет посмотреть на Арону в сентябре на Франкфуртском автосалоне. В продажу модель, изготавливаемая в Марторелле, поступит в 2018 году. Добавим, что у Ароны скоро появится близкий родственник — Volkswagen T-Roc.
Источник: drive.ru