«Фактически среди всех машин, которые когда-либо тестировались специалистами NHTSA, Model X уступает только Модели S», — гордится Tesla. «Эска» была испытана в 2013 году и в сумме заработала 5,4 звезды, хотя по правилам это невозможно.
Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) присудило электромобилю Tesla Model X максимальный пятизвездочный рейтинг в трех основных категориях (фронтальное столкновение с полным перекрытием, боковые удары подвижной тележкой и о столб), а также в девяти подкатегориях. Таким образом, тесловское творение стало первым кроссовером в истории испытаний NHTSA, заслужившим наивысшие оценки «по всем направлениям».
Фронтальный краш-тест имитирует лобовой удар на скорости 35 миль в час (56 км/ч). Боковое столкновение с тележкой можно посмотреть здесь, а с металлической фермой — вот тут.
«Model X намного лучше защищает при аварии, чем паркетники с ДВС, благодаря полностью электрической архитектуре и конструкции трансмиссии. Батарея смонтирована под полом, и это создает настолько низкий центр тяжести, что вероятность опрокидывания стремится к нулю. Ни один другой кроссовер никогда не приближался к перевыполнению данного требования», — отмечают тесловцы.
Эксперты NHTSA пришли к выводу: в случае критического ДТП водитель и пассажиры Модели X имеют 93-процентную вероятность избежания серьезной травмы. Сказывается и тот факт, что зоны спереди и сзади, поглощающие энергию удара, у электромобиля крупнее. Ремни и 12 подушек безопасности тоже сработали на отлично. Теперь хотелось бы услышать организацию Euro NCAP, чьи руки до «икса» еще не дошли. Model S, напомним, на европейских тестах получила пять звезд, однако испытания были не такими безоблачными, как в стенах NHTSA.
Источник: drive.ru