![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155825.jpg)
В своём микроблоге Twitter президент компании Tesla Motors хвастал, что грядущий кроссовер Model X, в отличие от одноклассников, — «не отстой». Теперь у нас есть возможность разобраться, насколько это правда.
Американского создателя электромобилей — фирму Tesla Motors — теперь окончательно можно считать состоявшимся автопроизводителем, ведь в их модельном ряду есть уже две серийные машины. Третьим в линейке, помимо родстера и седана Model S, станет кроссовер Model X. Прототип, представленный в калифорнийской дизайн-студии компании Тесла, скорее всего, не сильно отличается от машины, которая пойдет в серию, разве что зеркала-камеры останутся в прошлом. А вот над дверями-крыльями работали очень основательно, и от них не откажутся.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155826.jpg)
Каждая из задних дверей кроссовера состоит из двух секций. Открываясь вместе с частью крыши, они еще и немного складываются, благодаря чему экзотичной конструкцией вполне можно пользоваться на тесных парковках или в гаражах. Проем при этом образуется гигантский.
Но главное — техника. Что сможет предложить покупателям семиместный кроссовер, рожденный в экологическом сердце США? Оказывается, очень даже немало! Создатели обещают, что силовая установка в полноприводной вариации сможет выстреливать кроссовер до сотни за 4,4 секунды. А ведь будет и версия Tesla Model X Performance с двумя электромоторами повышенной производительности. Кроме этого, будет и заднеприводная модификация. Их динамические характеристики не разглашаются.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155827.jpg)
Интерьер машины футуристичен до неприличия. В центре передней панели находится сенсорный экран с диагональю 17", комбинация приборов также полностью цифровая.
К счастью, практичность машины не пала жертвой любви к скорости. Даже наоборот. Благодаря конструктивным особенностям платформы, в частности довольно компактным электромоторам и батареям, расположенным в днище автомобиля, в кроссовере осталось место сразу для двух багажников. Увеличение веса, конечно же, отрицательно сказалось на запасе хода. Он у кроссовера примерно на 10% меньше, чем у седана с батареями аналогичной емкости.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/155828.jpg)
Наличие дополнительного багажника там, где у обычных машин располагается двигатель внутреннего сгорания, позволило использовать купеобразный силуэт в стиле кроссовера BMW X6 и при этом не жертвовать практичностью.
Цены на автомобиль обещают сравнимые с седаном Model S — то есть от $50 000 без учета налогов. При заказе машины можно сделать выбор между комплектами батарей разной емкости — на 40, 60 и 85 кВт·ч. Серийное производство начнется лишь в конце 2013 года, а первые машины прибудут к своим хозяевам в 2014-м, хотя заказывать можно уже сейчас.
В конце нынешнего года компания Tesla намерена выйти на европейский рынок. Поэтому возможно, что у кого-то из российских любителей природы появится экологичный и «неотстойный» кроссовер.
Источник: drive.ru