Тестовых образцов электрокаров у NEVS было немало, а финальный конвейерный вариант фирма представит позднее в нынешнем году.
О шведской компании NEVS, с китайскими финансированием и совладельцами, что-то позитивное мы слышали почти год назад. Казалось, у многострадального проекта по возрождению Саабов — никаких перспектив. Однако фирма NEVS жива-здорова, более того, получила от властей КНР разрешение на производство батарейных легковушек в Китае. Председатель компании Кай Йохан Цзян сказал: «Это значит, мы можем сделать следующий шаг, чтобы реализовать наше видение мобильности для экологичного будущего».
Выпускать электрокары фирма NEVS будет на своем новом заводе в Тяньцзине (он совмещен с исследовательским центром). Строительство уже идет, а запуск должен состояться в конце 2017 года. (На снимке — церемония закладки в 2015-м).
Прошлым летом компания заявила, что аббревиатура NEVS официально превратилась в бренд, и она отныне не расшифровывается. По словам президента Маттиаса Бергмана, это новая глава в истории фирмы. «Мы больше не National Electric Vehicle Sweden. Мы — NEVS», — уточнил Бергман, пообещав сохранить новаторский дух Сааба. Автомобильную компанию Saab здесь считают своими истоками, а ее традиции новаторства — своими традициями, хотя прав на использование бренда Saab у NEVS уже нет.
Еще в 2014 году был построен опытный 140-сильный электромобиль 9-3 (слева), который послужил базой для дальнейшего развития проекта. Справа: прототип NEVS 9-3 EV (заметьте, уже без надписей Saab) около пекинского офиса.
Напомним, компания NEVS, основанная в 2012 году, тогда же приобрела активы разорившегося Сааба. В 2013-м на короткое время ей удалось реанимировать выпуск модели Saab 9-3 в Трольхэттане, но потом начались трудности, и производство снова остановили. Зато немало сил было брошено на развитие электрического привода — это заметили в Китае, и в 2015 году фирма Panda New Energy заказала аж 150 000 электрических седанов 9-3 (за ней последовали и другие корпоративные клиенты). Эти легковушки и будет выпускать новый завод. За год−два после запуска он должен выйти на проектную мощность 200 000 электрокаров в год.
Источник: drive.ru