После январской премьеры на выставке электроники CES в Лас-Вегасе сити-кар Oasis (23-й концепт марки Rinspeed) отправится на мотор-шоу в Детройте, а завершит мировое турне он на мартовских смотринах в Женеве. (Со всеми остальными проектами компании кратко знакомит видеоролик.)
Эксцентричная фирма Rinspeed изготовила «в металле» концепт Oasis, ранее показанный на рисунках. Это двухместный электромобиль со способностями к автономному движению. Технические характеристики машины ее создатели не приводят, кажется, специально. Обывателю ведь все равно, сколько лошадиных сил у маршрутки, какое время у поезда метро занимает разгон до сотни или что за батарея стоит в троллейбусе. Пассажирам «беспилотника по вызову» в дороге нужны развлечения, и в Оазисе с этим полный порядок. Возможность порулить, впрочем, сохраняется, поэтому данные о силовом агрегате все-таки ждем.
Машина построена в кооперации с бесчисленными партнерами из Швейцарии, Германии, Австрии, Голландии, Франции, Испании и Турции. Названия фирм вы видите на кузове.
Нынче в моде, чтобы на борту «зеленой» машины присутствовала живая растительность, к примеру, лишайник. В стеклянном носу Оазиса можно обустроить небольшой огород: посадить в горшочках редис, миниатюрные деревья бонсай и тому подобное. «Садовый участок на колесах для городских джунглей», однако, не входит в рабочую зону стеклоочистителей, придется протирать стекло тряпкой. Гидропоника с автоматическими режимами здесь, впрочем, на хорошем уровне.
Через приложение на смартфоне можно заказать съемные батареи, которые привезет автономная тележка. На ночь капризные растения забираются домой. Если руль не нужен, он складывается и превращается в рабочее место с клавиатурой и подстаканниками. Соцсети лезут в салон изо всех щелей: «Если друзьям на Фейсбуке понравился ресторан, только что открывшийся неподалеку, нажмите OK, чтобы зарезервировать столик».
Он — скрипач, она — диджей. Современные Тристан и Изольда бесшабашны донельзя. А чего им волноваться? Машина все равно общая, из сети каршеринга. Поматросил и бросил.
Радар, лидар, камеры кругового обзора, прорва мобильных сервисов — все в наличии. Вместе с тем это пока утопия, конечно. Особенно если смотреть на нее из запорошенной снегом предновогодней пробки и думать о краш-тестах. Но «стеклянный» Rinspeed Oasis следует воспринимать как витриномобиль: европейские фирмы покажут свои наработки, раздадут на выставках визитки и получат новых клиентов. А нам от этого хуже не станет, ведь автономное движение на электричестве — будущее, как ни крути. В проекте приняли участие ZF, Siemens, Harman Kardon и BlackBerry. Значит, смысл в Оазисе точно есть.
Источник: drive.ru