![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166700.jpg)
Царство электроники начинается ещё при приближении человека к машине. По замыслу авторов шоу-кара, своего владельца аппарат распознаёт по RFID-метке.
Швейцарская фирма Rinspeed подготовила к автошоу в Женеве концепт автономного автомобиля XchangE, построенного на базе электрокара Tesla Model S. Чтобы внедрить в него целую россыпь новейших технологий в области автономного управления и коммуникаций, а также несколько фишек в интерьере, Rinspeed привлекла в качестве партнеров 23 компании. Среди них Mansory, Harman, TRW Automotive... Важно, что в центре внимания Rinspeed была не технология автономного передвижения как таковая, а то, как она повлияет на человека и на привычную картину путешествий в автомобиле.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166701.jpg)
Руль в XchangE может «парковаться» в центре панели, и в таком случае водитель даже может развернуться против хода. Но открытым остается вопрос, что делать, если срочно необходимо перехватить управление?
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166702.jpg)
Всего кресла в салоне позволяют получать более 20 вариантов раскладки. Интересно, что в разработке кресел с армией регулировок принимала участие компания Otto Bock Mobility Solutions — производитель протезов и инвалидных колясок. Разнообразный по составу и цвету текстиль был подобран создателями автомобиля так, чтобы обеспечить максимальную релаксацию обитателей.
Как человек будет тратить освободившееся время? Как преобразится интерьер автономной машины, чтобы предоставить пассажирам максимум удобств и возможностей? Вот ключевые вопросы проекта. Возможный ответ: передние кресла, разворачивающиеся назад (представьте, как вы проводите бизнес-встречу, пока автомобиль доставляет вас и трех ваших гостей из аэропорта в офис), передвигающееся по ширине салона рулевое колесо с технологией управления по проводам и датчиками распознавания рук, полоска многофункциональных мониторов на передней панели суммарной шириной 1,2 метра и 32-дюймовый монитор с разрешением 4К на заднем ряду. Последний может выступать в роли домашнего кинотеатра или дисплея для серфинга в Интернете и управляется жестами.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166703.jpg)
За атмосферную подсветку интерьера отвечает полупрозрачная крыша со встроенными 358 цветными светодиодами, которые контролируются индивидуально, создавая любой оттенок. Еще 98 светодиодов встроены в панель приборов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166704.jpg)
Занятное и дорогое украшение интерьера — наручные часы Patravi TravelTec от швейцарской компании Carl Bucherer, помещенные во вращающийся прозрачный глобус. А вот приютившуюся в салоне кофеварку многие водители наверняка захотели бы получить и в своем автомобиле.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166705.jpg)
Среди партнеров — Deutsche Telekom, участвующая в крупном немецком проекте simTD по развитию комплекса связи «автомобиль-инфраструктура» и «автомобиль-автомобиль». В данном случае Deutsche Telekom подготовила концепт к такому будущему, снабдив скоростной связью с Сетью LTE, которая выполняет несколько ролей. По этому каналу многочисленные датчики в автомобиле передают информацию о его движении и «самочувствии» в облачный сервис (по идее, помогающий таким машинам выполнять свои прямые обязанности), а кроме того, освобожденный от управления водитель и пассажиры могут пользоваться этим каналом для нужд работы или развлечений.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166706.jpg)
Все информационно-развлекательные функции сведены тут в единый комплекс, защищенный от атак хакеров (это разработка Harman), а с добавлением служебной информации от автомобиля весь этот поток анализируется платформой Business-to-Car от Deutsche Telekom. Она позволяет отправлять пассажирам ссылки и подсказки относительно маршрута или режима движения, информацию о передвижении других участников дорожного потока. И чем больше сторонних компаний будут подключаться со своими услугами и информацией в подобную сеть, тем комфортнее и безопаснее станут путешествия, утверждают разработчики концепта.
В ролике видно, что увлекательное путешествие героев — во многом смоделировано. Сейчас еще невозможно передвигаться подобным образом. Помимо технических тонкостей есть еще не решенные вопросы в области законов: отвечает ли водитель, полулежащий в кресле, развернутом против хода, за возможное ДТП?
История
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166707.jpg)
Тема автономных автомобилей развивается много лет. После ряда соревнований автомобилей-роботов, проведенных американским агентством DARPA в 2004–2007 годах, экспериментальные машины с полными автопилотами успели поездить и на обычных шоссе, и на улицах городов в обычном трафике, и даже «решились» на трансконтинентальный бросок. И если десять лет назад застрельщиками экспериментов выступали университеты, то в последнее время практически все крупные автопроизводители занялись этой темой. Из свежих примеров опытов можно вспомнить разработки Тойоты, BMW и Volvo.
Источник: drive.ru