![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182774.jpg)
В базовой модификации Exige Sport 380 предлагается как родстер (купе идёт с несъёмной секцией крыши) на трёх рынках. Британцам выставлен счёт в 67 900 фунтов, немцам — 89 900 евро, японцам — 12 760 000 иен. В переводе на рубли это примерно 5,5–7 миллионов.
Новую версию своей двухдверки британцы беззастенчиво называют «киллером суперкаров с шестизначным ценником» и самым быстрым Exige в истории. При снаряженной массе 1100 кг разгон до сотни занимает 3,7 с. Максимальная скорость составляет 286 км/ч с шестиступенчатой «механикой» и 274 км/ч с шестидиапазонным «автоматом», который будет доступен весной 2017 года. За проворность спасибо форсированному двигателю V6 3.5 (380 л.с., 410 Н·м) с приводным нагнетателем. Вообще же, перед нами модель Lotus Exige 350, переосмысленная по трем направлениям: снижение веса, повышение мощности и улучшение аэродинамики.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182775.jpg)
Наименьший расход топлива в смешанном цикле — на «автомате»: 9,7 л /100 км. В городе на «механике» аппетит может вырастать до 14 литров. Выбросы CO2 — это 225–242 г/км.
«Вместо того чтобы чрезмерно полагаться на электронику и стерильные интерфейсы, которые притупляют восприятие, экстремальный Exige Sport 380 предлагает чистый, неразбавленный драйв. Его необходимо опробовать и оценить в полной мере, — говорится в презентации. — При удельной мощности 356 сил на тонну новый породистый Lotus был задуман, дабы превзойти по маневренности так называемые суперкары».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182776.jpg)
По сравнению с купе Exige Sport 350 инженерам удалось увеличить прижимную силу при максимальной скорости на 60% (с 88 до 140 кг). Спасибо аэродинамическим элементам. В базовой версии купе комплектуется шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 (215/45 ZR17 спереди и 265/35 ZR18 сзади).
Борьба с лишним весом была яростной. Новые передний сплиттер, антикрыло и задний диффузор благодаря углеволокну вместе сэкономили 2,7 кг. Легкое заднее стекло из поликарбоната срезало 900 г. Также помогли гоночные сиденья (−6 кг), литиево-ионный аккумулятор (−10,3 кило), ультралегкие колесные диски и рифленые тормозные (−10 кг). Пришлось даже убрать с кормы пару фонарей, чтобы выгадать 300 г.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/182777.jpg)
Жесткая диета будто бы не коснулась салона. Тут есть и климатическая установка, и медиацентр с подключением мобильных устройств по протоколу Bluetooth. Основной отделочный материал — углеволокно.
Принцип «любой каприз за ваши деньги» в Лотусе по-прежнему работает безотказно. Чтобы клиенты не особо напрягали фантазию, им предлагаются готовые пакеты опций и программа индивидуализации Lotus Exclusive. Так, за счет набора Track Pack можно заполучить регулируемые амортизаторы Nitron и стабилизаторы поперечной устойчивости Eibach. Количество вариантов окраски кузова можно удвоить (до десяти). Название Carbon Exterior Pack говорит само за себя.
Источник: drive.ru