Длина — 4949 мм, ширина — 1930, высота — 1785, колёсная база — 2810 мм. По габаритам Changan CS95 близок Тойоте Land Cruiser 200 (4950×1980×1955×2850), но, как видим, росточком не вышел. Кстати, концепт насчитывал от носа до хвоста аж 5380 мм, опережая Volkswagen Atlas/Teramont (5037).
Одноименный шоу-кар образца 2013 года уже подзабылся, но это не беда, потому что у серийного флагманского кроссовера марки Changan с той футуристичной машиной нет ничего общего. Главный предмет гордости модели Changan CS95, чья премьера состоялась на выставке в Гуанчжоу, — новейший бензиновый турбомотор Blue Core 2.0 TGDI (233 л.с., 360 Н·м), сопряженный с шестиступенчатым «автоматом» Aisin TF-81SC и полным приводом с многодисковой муфтой NexTrac фирмы BorgWarner.
Changan называет двигатель на 100% собственным, однако признает, что поставщиками компонентов были Bosch, Mogul, Valeo, INA, WABCO и другие известные компании из Америки и Европы.
Мотор разрабатывался в британском техцентре Чангана в течение шести лет силами специалистов, ранее трудившихся в JLR, Форде, BMW, Роллс-Ройсе и Bentley. На двигатель получено 74 патента (24 из них — изобретения). Указанный крутящий момент доступен с 1750 об/мин. Китайцы пишут, что при резком ускорении с 2000 оборотов в активированном режиме super boost тяга кратковременно достигает 380 Н·м, и потенциал агрегата — 720 ньютон-метров. На стендах и во время ресурсных испытаний двигатель «прошел» 1,5 млн км, в том числе в климатической камере при экстремальных температурах, и будто бы доказал свою надежность. Разгонные характеристики не названы (по слухам, 0–100 км/ч за 9,8 с), как и расход топлива.
Хотя дизайном кроссовера занимались в том числе люди из Турина и Бирмингема, никаких новых идей они в сегмент не привнесли. Покажешь такую машину знатокам в профиль, и игра «угадай марку» закончится для них неминуемым поражением. Казалось бы, при чем тут новый Land Rover Discovery?
Чанганцы утверждают, что по уровню изоляции салона от шумов и вибраций их детище сопоставимо с роскошными представителями C-класса. Упаковывать свои машины всевозможными прибамбасами китайцы умеют, и CS95 — не исключение. Труднее сказать, чего тут не будет.
Кроссовер имеет способности к полуавтономному вождению. Имеются в виду адаптивный круиз-контроль, мониторинг рядности, автоторможение, самопарковщик и тому подобное. На рынке Поднебесной Changan CS95 появится в первом квартале 2017 года. В российском офисе Чангана рассказали, что никаких планов по флагману на нашем рынке нет — штаб-квартира молчит. Все еще обсуждается вывод меньшей модели Changan CS75 — вот ее-то имеет смысл ждать. Ну а «девяносто пятый» только готовится встать на конвейер в Чунцине.
Источник: drive.ru