Судя по всему, в Лонгбридже у фирмы всё же останутся центры: визиторский, технический и дизайна.
Материнская компания MG — SAIC Motor — приняла решение до конца года закрыть производство автомобилей в Лонгбридже, на промышленной площадке, история которой насчитывает более века и связана с такими фирмами, как Austin, British Leyland, Rover Group и MG Rover, а сейчас, соответственно, MG Motor. На данный момент здесь выпускается лишь одна модель — хэтчбек MG 3. Вскоре на рынок Британии эти машины начнут поступать из Китая, где ведется сборка всех остальных собратьев по марке, передает издание Automotive News Europe.
Пятидверка MG 3 с 2013 года собиралась в Лонгбридже крупноузловым методом: готовый кузов соединяли с подвесками и силовым агрегатом. Помимо Британии модель также выпускается в Китае (откуда машинокомплекты и поступают на Туманный Альбион) и Таиланде. Ее уход повлечет за собой потерю 25 рабочих мест в родном доме компании.
Владельцы MG Motor объясняют свое решение оптимизацией расходов, а слухи, будто бы оно связано с выходом Великобритании из Евросоюза, — отвергают. «Перенос выпуска поспособствует конкурентоспособности на глобальном рынке и поддержит долгосрочные инвестиции в новые производственные линии», — пояснили представители MG.
Генеральный директор фирмы Aston Martin Энди Палмер начинал свою карьеру в Ровере в 1991 году (разрабатывал трансмиссии), а потому с грустью отметил в твитере: «Глубоко разочарован закрытием площадки в Лонгбридже, где я так много узнал о моей профессии».
Снижение издержек необходимо на фоне вялых продаж MG на родине: всего 3152 автомобиля в 2015-м. В нынешнем году боссы компании рассчитывают достичь показателя в 5000 — в основном за счет недавно вышедшего на рынок кроссовера GS. В дальнейшем ему поможет младший паркетник ZS, который в 2017-м должен появиться сначала в Китае, а через несколько месяцев и в Британии.
Источник: drive.ru