В исследовании PwC машины были поделены на восемь сегментов. Принятая стоимость нового автомобиля — от 578 800 до 3 481 200 рублей, мощность — от 98 до 300 л.с. Расчёт вёлся для бензиновых моделей, эксплуатируемых в Москве и других крупных городах.
Аудиторско-консалтинговая компания PwC проанализировала общую стоимость владения автомобилем в России и нашла, что в среднем за год она снизилась (скажем, для сегмента B — на 31%). В зависимости от класса машины она составляет сейчас от 200 000 до миллиона рублей в год (округленно), включая потерю стоимости (амортизацию), но без учета затрат на платную парковку — кстати, ее распространение повлияло на средний годовой пробег (16 146 — 18 833 км в зависимости от сегмента). Автовладельцы стали чаще пользоваться общественным транспортом. Даже каршеринг и велопрокат внесли свой вклад.
Совокупная стоимость владения уменьшилась за счет удешевления автокредита (21,5% в январе 2015 года и 16,1% в январе 2016-го, при первоначальном взносе 50% от цены машины), случившегося в результате снижения ключевой ставки с 17% до 11. Cвой эффект оказало и падение стоимости Каско на 23% по всем сегментам в среднем, кроме больших внедорожников, или на 20% усредненно по всем классам. Вдобавок за год на 24% сократился пробег, а значит, и потребление топлива.
Доля разных видов расходов в зависимости от класса автомобиля (в процентах). У легковушек класса Е и дорогих полноразмерных внедорожников в общем балансе затрат самая скромная доля топлива, но велика потеря стоимости. У B-класса, напротив, — низкая амортизация, но пятая часть расходов — визиты на АЗС.
Вместе с тем амортизация за год увеличилась на 7−12% в зависимости от класса. Это объясняется более быстрым ростом цен на новые машины по сравнению со вторичным рынком. Амортизация определяется как разница между текущей стоимостью нового авто и цены на такую же модель-трехлетку. В суммарных затратах автовладельцев доля амортизации для машин класса Е, например, доходит до 47%. Потеря стоимости автомобиля за три года владения по сегментам колеблется от 27% (считая от первоначальной) для компактных кроссоверов и вплоть до 40% у внедорожников дороже трех миллионов рублей.
А это модели, которые были приняты в качестве подопытных для анализа, по пять в каждом классе.
Стоимость владения машиной, пересчитанная на километр пробега, в России сейчас ниже, чем, например, в Германии и США (для легковушки класса B она не превышает 12 рублей). Однако во многом это выгодное сопоставление — результат роста курса валют. Посчитанные по докризисным курсам затраты в России — такие же или выше, чем на Западе. Если же сравнить стоимость владения автомобилем со среднедушевым доходом населения, то картина еще больше меняется. Например, для машин С-класса стоимость владения составляет 73% от среднего годового дохода в России, но 33% в Германии и только 14% в США, уточняют «Ведомости».
Источник: drive.ru