![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/178772.jpg)
Экспериментальный участок специального полотна насчитывал 30 м в длину. Скорость движения сити-кара достигала 10 км/ч.
Ученые из Технологического университета Тоехаси в конце прошлой недели продемонстрировали электрокар, работающий без батареи. Экспериментаторы уверяют, что это первый в своем роде автомобиль. Вместо аккумулятора в машине смонтирована система приема электричества от специальной дороги. По замыслу разработчиков, встроенные в асфальт линии подпитки в случае массового распространения позволят радикально сократить необходимую емкость тяговой батареи (все же в реальной жизни совсем без нее не обойтись), а значит — электромобили станут дешевле.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/178773.jpg)
Группа из Тоехаси работает над своим комплексом бесконтактной передачи электричества много лет. Первый опыт, показавший работоспособность концепции, — макет оси автомобиля, на котором для наглядности горела лампа. Справа — основные авторы системы: профессор Такаси Охира из университета Тоехаси и Масахиро Каназава из компании Toyota Central R&D Labs.
Исследователи начинали с настольных моделей, а первый аппарат, на котором можно было прокатиться, был построен в 2014 году и показан на выставке электроники CEATEC.
В предыдущих похожих проектах использовались цепочки из катушек индуктивности, встроенных в асфальт, и плоские приемные антенны под днищем автомобиля, настроенные на определенную резонансную частоту. Это все очень похоже на системы стационарной беспроводной зарядки. Только необходимо адаптировать схемы к работе в движении и подобрать правильные параметры катушек в дороге и автомобиле.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/178774.jpg)
Пробные электробусы, питающиеся от электрифицированного полотна, уже испытывались в США, Италии, Германии и Нидерландах. Последний большой опыт: беспроводные электробусы, работающие на обычном маршруте в южнокорейском городе Куми. В них использована система передачи энергии, разработанная в корейском Институте передовых наук и технологий (KAIST). Похожий опыт намерены провести британцы.
В японском проекте принцип передачи несколько отличается. Переменный ток высокой частоты (от 10 до 52 МГц) подается на пару параллельных металлических полос, скрытых под слоем асфальта. Стальные же ленты встроены в шины. Хотя между металлическими частями контакта нет (передающую систему и приемник разделяют и асфальт, и покрышка), при правильных настройках электросхемы в лентах внутри колеса возникает напряжение, которое легко передать на электромотор.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/178775.jpg)
Система названа EVER (сокращение от «электрические транспортные средства на электрифицированной дороге»). Предполагается, что небольшой аккумулятор понадобится электрокару для преодоления расстояния от дома до магистрали либо основных городских улиц, где он получит питание от полотна. На батарее можно проехать и небольшой финишный отрезок пути.
Какой КПД передачи достигнут в последнем прототипе, японцы не уточнили. А в предыдущих опытах с масштабными моделями он превышал 75%. Основным преимуществом системы EVER ее авторы считают безопасность. Теперь ученым предстоит проверить работоспособность устройства в более крупном масштабе, для чего заручиться поддержкой каких-либо местных властей, к примеру, в том же Тоехаси.
Источник: drive.ru