У машины неслучайно отличная от основного цвета крыша, отделённая белой поясной линией. Индийцы обещают, что покупатели смогут индивидуализировать свой Nexon в широких пределах.
В Нью-Дели компания Tata выстроила обширный стенд, на котором показала целый ряд серийных машин, ранее числившихся концептами. В частности, индийцев порадовала конвейерная версия субкомпактного кроссовера Nexon, показанного в 2014 году в статусе шоу-кара. Конечно, от экстравагантных решений того концепта не осталось и следа: пропали распахивающиеся против хода задние дверцы, попроще стала оптика. И все же облик прототипа воспроизведен довольно близко.
Паркетник Nexon является соплатформенником компактов Bolt и Zest, так что запустить его на поток было не очень сложно.
Вариант Нексона, показанный на выставке, оснащен полуторалитровым дизелем (110 л.с., 260 Н·м) и шестиступенчатой «механикой». Помимо него можно будет заказать бензиновую версию с турбомотором 1.2 (отдачу компания пока не называет). Вообще, характеристик выдано маловато. Но зато каков клиренс: аж 200 мм! По меркам субкомпактных кроссоверов — щедро.
Автомобиль заявлен как один из образцов нового дизайнерского языка Таты, именуемого Impact.
В соперниках у новичка — Ford EcoSport, Mahindra TUV300 и Maruti Suzuki Vitara Brezza. А если показанный в Дели концепт Hyundai Carlino доберется до серии, то тоже присоединится к этому списку. Бороться с ними Nexon попробует оснащением. Модель получила 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, фары прожекторного типа со светодиодными дневными ходовыми огнями и мультимедийную систему компании Harman с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма и восемью динамиками. О сроках поступления машины в продажу индийцы сообщат позднее.
Среди прочих электронных фишек на Нексоне появилось голосовое управление мультимедийной системой. И это на автомобиле бренда, который широкая публика знает в основном по ультрадешевому хэтчу Nano.
Та же участь постигла большой кроссовер Hexa, результат глубокой переработки Арии. В прошлом году машину показали как концепт, теперь перед нами серийный образец. Под капотом установлен дизель 2.2 Varicor 400 (156 л.с., 400 Н·м), который можно сочетать как с шестиступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом». Привод задний или полный, в зависимости от версии.
Длина кроссовера равна 4764 мм, ширина — 1895, высота — 1780, колесная база — 2850 мм. Колесные диски — 19 дюймов.
В активе новой модели — кожаная отделка, противобуксовочная система, шесть подушек безопасности, мультимедийный комплекс Harman (экран на 5 дюймов), камера заднего вида, водительское кресло с четырьмя электрическими настройками и окружающая подсветка салона с регулировкой на восемь цветов. За доплату индийцы поставят сюда аудиосистему JBL с 10 динамиками. Сколько придется заплатить за такой паркетник, станет ясно через несколько месяцев, когда он поступит в продажу.
В салоне паркетника Hexa появился селектор режимов движения (Automatic, Comfort, Dynamic и Rough-Road), влияющий не только на отклик педали газа, но и работу системы стабилизации. На руле радикально перекроенной Арии появились кнопки круиз-контроля.
Еще индийцы создали субкомпактный седан Kite 5 на основе хэтчбека Zica (который вскоре будет переименован). Технически он повторяет пятидверку, так что располагает бензиновым мотором 1.2 (85 л.с., 114 Н·м) и однолитровым дизелем (70 л.с., 140 Н·м).
Колесная база Kite 5 равна 2450 мм (на 50 мм больше, чем у родственного хэтча), длина — 3995 (+249 к пятидверке), ширина — 1647, высота — 1535 мм.
Салон седана повторяет интерьер хэтчбека.
Индийцы особо подчеркивают, что по меркам сегмента в Kite 5 может быть неплохое оснащение. Взять тот же информационно-развлекательный комплекс Harman с пятидюймовым дисплеем и восемью динамиками, синхронизацией со смартфонами, навигационным и музыкальным приложениями.
Персонализированные модели Bolt Sport, Zest и Zica показали возможности компании по необычному оформлению серийных легковушек.
К проекту индивидуализации индийцы отнесли кроссовер Hexa Tuff с необычным сочетанием цветов и фактур отделки снаружи и в салоне.
Компания Tata рассказала о будущей программе индивидуализации машин. Для самых разных моделей фирма разработала массу вариантов отделки, окраски, дизайнерских украшений, запчастей и аксессуаров: коврики, накладки на пороги, украшения, нестандартные колесные диски, спойлеры. В общем, все, что обычно предлагают тюнинг-ателье. По идее, со временем покупатели смогут собрать свою «ласточку» в конфигураторе из большого числа вариантов. Пока же на шоу в Нью-Дели Tata показала некоторые индивидуализированные образцы живьем (Bolt и Zest), а также позволила посетителям создать на свой вкус виртуальные автомобили. Когда и для каких моделей будет доступна подобная программа впервые, фирма не уточнила.
Источник: drive.ru