![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176765.jpg)
Округлые фары, окольцованные светодиодными дневными ходовыми огнями, и рельефный капот придают внешности автомобиля лёгкий налёт ретро.
Сегодня вечером в Лос-Анджелесе дебютирует Fiat 124 Spider — итог совместного проекта Фиата и Мазды (первоначально эту машину хотели сделать под брендом Alfa Romeo). Технически новый Fiat можно представить как сильно перекроенный родстер Mazda MX-5 (хотя двигатель у «итальянца» — свой). Но дизайнеры постарались на славу: они стремились не просто сделать автомобиль отличным от Мазды, но еще и отразить черты открытого Фиата 124 из 1960-х (смотрите врезку «История»).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176766.jpg)
Светодиодные фонари — тоже намек на простые прямоугольники исторического прообраза.
В движение родстер приводит фиатовская «турбочетверка» 1.4 MultiAir с отдачей 162 л.с. и 249 Н·м. Она совмещена с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции можно будет получить шестидиапазонный «автомат» Aisin (по сравнению с MX-5 у него иная программа переключений). Изменено также передаточное число главной передачи.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176767.jpg)
Как и MX-5, Fiat 124 Spider получил мягкую складную крышу. Колесная база (2310 мм) практически та же, что у Мазды, а вот длина больше на 139 мм (итого — 4054) за счет заднего свеса (багажник в 140 л оказался на 10 л больше, чем у японской сестры). Снаряженная масса — 1,05–1,13 т (в зависимости от версии).
Таким образом, «итальянское прочтение» MX-5 получилось мощнее (у японской модели, напомним, есть мотор 1.5 на 131 силу и 2.0 на 157). Жаль только, что в Европе и Азии у мотора Фиата будет другая настройка: 140 л.с. и 240 Н·м. Вероятно, и на дороге машина будет восприниматься иначе. Хотя конструктивно подвески у двух моделей идентичны, у Фиата — свои настройки амортизаторов, свои пружины и сайлент-блоки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176768.jpg)
Интерьер почти полностью копирует салон Мазды, за исключением ряда небольших деталей (изменены козырек над комбинацией приборов, оформление дверей), даже на руле лишь новая эмблема. Адаптированная к Фиату японская мультимедийная система названа Fiat Connect 7.0.
Известно, что в США 124 Spider поступит в продажу летом 2016-го. При этом первые 124 экземпляра будут в исполнении Prima Edizione Lusso (табличка с индивидуальным номером в ограниченной серии, эксклюзивный синий цвет кузова Azzurro Italia, коричневая кожа в салоне). А осенью того же года итальянцы намерены представить публике «горячий» вариант 124-го с приставкой Abarth к имени. По неофициальным данным, он получит под капот турбомотор 1.75 от Альфы 4С и «робот» с двумя сцеплениями от нее же.
История
Кабриолет Fiat 124 Sport Spider с посадочной формулой 2+2 выпускался под этим именем с 1966 по 1982 год, а в 1983–1985 годах — как Pininfarina Spider. В ателье Pininfarina и был разработан кузов этой модели. Индекс 124 у кабриолета появился неслучайно: часть его агрегатов была заимствована у седана Fiat 124 (прообраза вазовской «копейки»), однако колесная база сократилась с 2420 до 2280 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/176769.jpg)
Базовый мотор у «Ferrari для бедных» объемом 1438 «кубиков» тоже вел свое происхождение от двигателя седана, но в нем нижний распределительный вал был заменен двумя верхними.
В дальнейшем появлялись новые моторы (1.6, 1.8), карбюратор уступил место впрыску, а под конец выпуска в гамму были добавлены двухлитровые агрегаты (с турбонаддувом и с механическим нагнетателем), развивавшие до 135 сил (у мощных версий появились и рельефные подштамповки на капоте, так что и капот нового 124-го не случайно вышел таким выразительным). За все время выпуска было построено 200 000 Спайдеров, из них 75% нашли своих владельцев в США.
Источник: drive.ru