Последнюю серийную модель, купе TVR Sagaris, фирма прекратила выпускать в 2006-м.
В 2013 году многострадальную компанию TVR, оказавшуюся на грани исчезновения из-за низких продаж и просчетов менеджмента, британский предприниматель Лесли Эдгар выкупил у российского владельца Николая Смоленского. Предполагалось, что уже вскоре фирма покажет новую или хотя бы обновленную модель, а к 2015 году наладит ее серийное производство. Но не сложилось. Зато теперь Эдгар официально объявил, что к проекту привлекли знаменитого инженера Гордона Мюррея, одного из отцов-создателей суперкара McLaren F1.
В 2008 году компания собиралась запустить на поток улучшенный Sagaris 2, но из затеи ничего не вышло — построены были лишь прототипы.
Наличие нескольких частных инвесторов позволяет надеяться, что теперь-то у фирмы все получится. Партнеры намерены запустить на рынок четыре принципиально новые модели (две уже практически спроектированы). Первая выйдет на рынок в 2017 году. Комплектоваться они будут мотором V8 компании Cosworth. По одним данным, за основу конструкторы взяли пятилитровую «восьмерку» от Мустанга, но ее существенно перекроят. По другим — Cosworth использует блок собственной разработки. Не исключено, что англичане опробуют оба варианта. В любом случае, предполагаемая отдача — 450–480 л.с. при снаряженной массе купе в 1100 кг.
О внешности новой модели можно только гадать. Перед нами рисунок издания Autocar. Кстати, компания подтвердила, что разрабатываются две версии — купе и кабриолет.
По конструкции шасси уже все решено. Переднее расположение двигателя глубоко в пределах базы, «механика», задний привод, независимая подвеска «по кругу». Однако куда интересней, как изменится строение кузова.
Лесли Эдгар (слева) пригласил Гордона Мюррея (справа) для создания новой архитектуры спорткаров. Работа эта уже идет полным ходом на фирме Мюррея Gordon Murray Design.
Ради экономии денег и времени при постройке машин фирма TVR планирует использовать технологию IStream, разработанную в компании Мюррея. Это означает, что каркас автомобилей будет сделан из стальных труб сравнительно большого сечения. Снаружи просто навешиваются панели из различных типов пластика (заранее окрашенного) и композитов. По такой схеме были сделаны забавные сити-кары Murray T25 и Murray T27. Теперь ее адаптируют к мощным спортивным машинам.
На TVR наружные детали будут сделаны из различных видов композитов (углепластика в том числе), а некоторые детали будут алюминиевыми. Так почти до нуля сократится потребность в кузовной штамповке.
Эдгар полагает, что ему удастся вернуть объем производства как минимум к лучшим историческим показателям компании, то есть примерно до 1000–1500 машин в год. Сейчас фирма TVR временно расположилась в Гилфорде, но в планах — новая штаб-квартира. Не определено и место производства, однако решено, что оно будет вестись в Британии. Что касается цен, то компания намерена начать там, где заканчивались модели прошлого. То есть диапазон будет примерно в районе 60–80 тысяч фунтов (5–7 млн рублей) в зависимости от комплектации.
Источник: drive.ru