Электромобиль Murray T27 — трёхместный. Но если в салоне находится только водитель, место для багажа увеличивается в четыре раза. С тремя седоками на борту оно составляет 190 литров.
Около двадцати лет назад уроженец ЮАР Гордон Мюррей принимал участие в разработке мощного и красивого суперкара McLaren F1. Однако шли годы, и несколько лет назад стало известно о том, что Мюррей посвятил себя разработке компактных городских автомобилей, не имеющих ничего общего (кроме самого создателя) со спорткарами. Вначале свет увидела сверхэкономичная городская машинка Murray T25. Следом за ней появилась и электроверсия автомобиля — модель T27.
Внешних отличий от представленного ранее компакта T25 практически нет. Габаритные размеры те же: 2,5 м в длину, 1,3 в ширину и 1,6 в высоту. Колесная база крохи — 1,87 м. Для сравнения, самый популярный из сити-каров Smart ForTwo и длиннее, и шире (2695 и 1559 мм соответственно), однако на шесть сантиметров ниже. Снаряженная масса автомобиля равняется 700 кг.
Запас хода электрического сити-кара составляет от 130 до 160 километров в зависимости от темпа езды. Зарядить же аккумуляторы можно от обычной бытовой розетки. На все про все уйдет четыре часа.
По сути новинка — это тот же сити-кар Murray T25, которому просто-напросто подарили электрическое «сердце» взамен бензинового. В движение компактный однообъемник приводится электромотором, разработанным фирмой Zytek Automotive, мощностью 35 л.с. (25 кВт), который питается от литиево-ионных батарей емкостью 12 кВт·ч. Этого вполне достаточно для того, чтобы сити-кар Murray T27 разгонялся до 100 км/ч за 15 с, а максимальная скорость составляла 105 км/ч.
Создатели электрокара Murray T27 утверждают, что их автомобиль идеально подходит для жителей мегаполиса. Помимо крохотных размеров, преимуществом считают и откидывающуюся переднюю часть кузова, которая должна облегчить выход из автомобиля в стесненном пространстве. Почему-то сдвижные двери, какие были, например, у малютки Peugeot 1007, Мюррею не приглянулись.
А что с безопасностью? Коробок на колесах внешне не вселяет уверенности в надежности. Дабы развеять сомнения, разработчики провели собственный краш-тест электрокара. Столкновение с барьером прошло успешно, создатели сити-кара рапортуют о том, что клетка салона осталась неповрежденной. Поверим пока их испытаниям и подождем сторонних.
По словам создателей, электромобиль Murray T27 на 29% экономичнее Смарта, питающегося от розетки, и на 36% — Аймиева. Впервые на дорогах малыш засветится уже в ноябре этого года. Автомобильчик Мюррея примет участие в мероприятии RAC Future Car Challenge и проедет от Брайтона до Лондона. Продавать электрокар начнут не раньше 2013 года. По предварительной информации, любящие экологию англичане смогут приобрести его за 15 тысяч фунтов стерлингов.
Источник: drive.ru