Компания Toyota популяризует модель Mirai посредством спорта. Седан уже играл роль нулевого экипажа в японском ралли, а в апреле он исполнил обязанности машины безопасности в гонке Toyota Owners 400 чемпионата NASCAR на трассе Richmond International Raceway (на фото).
Японский центр тонкой керамики (JFCC) и корпорация Toyota Motor сделали большой шаг к повышению долговечности платинового катализатора в водородных топливных элементах. Они разработали новый метод наблюдения за поведением наночастиц платины в условиях, точно воспроизводящих среду внутри таких ячеек. Использован просвечивающий электронный микроскоп с технологией подачи напряжения на тестовый образец.
Наночастицы платины растут в размерах за счет объединения. Как это происходит, видно в этом ролике. Ученые рассчитывают узнать критические точки электродов, в которых процесс идет особенно интенсивно, и разобраться с его причинами.
В общих чертах картина деградации катализатора уже была ясна: идет укрупнение частиц платины в ходе их участия в рабочих процессах ячейки. Так уменьшается суммарная площадь их поверхности и реакционная способность. Новый метод анализа позволит разработать средства противодействия данному негативному эффекту. Это должно благотворно сказаться на долговечности элементов, а также на необходимом для них количестве платины. Последнее серьезно влияет на себестоимость, а значит является ключом к массовому внедрению водородных моделей. Все это важно еще и потому, что Toyota намеревается делиться водородными технологиями с BMW и Маздой. О родственном Лексусе и говорить не приходится — у этой марки тоже появится серийный автомобиль на топливных элементах.
Бонус
В апреле 2015 года в токийском районе Минато компания Toyota открыла специальный шоу-рум, посвященный исключительно модели Mirai. Здесь посетители могут узнать все о машине, топливных элементах и заправочной инфраструктуре. Кстати, шоу-рум пристроен к водородной заправочной станции компании Iwatani.
Заказы на седан Mirai еще в начале нынешнего года перевалили за 1,5 тысячи, и кому-то из клиентов придется ждать. Ведь в 2015 году японцы собираются выпустить всего 700 экземпляров. Но дальше производство пойдет по нарастающей: запланировано 2000 машин в 2016 году и 3000 — в 2017-м. Цена — от 7 236 000 иен (2,97 млн рублей) без учета правительственной субсидии (она составляет около 2 млн иен).
Источник: drive.ru