«Приветственная» версия S660 Concept Edition создана, дабы отметить выход модели на рынок.
Родстер по имени S660 попадет на домашний рынок уже второго апреля, заявила компания Honda, одновременно обнародовав полные характеристики новинки. Как и предполагалось, среднемоторный заднеприводный аппарат построен на базе концепта двухлетней давности, чей облик создан дизайнером Рю Мукумото, победившим во внутреннем конкурсе. Оснащен новичок трехцилиндровым бензиновым турбомотором. Отдача составляет 64 л.с. и 104 Н·м (на 12 «ньютонов» больше, чем у главного конкурента — Daihatsu Copen).
Длина, ширина, высота и колесная база S660 — 3395, 1475, 1180, 2285 мм соответственно. Клиренс составляет 125 мм. Снаряженная масса — всего 830 кг с «механикой» и 850 кг с вариатором. Шины: 165/55 R15 спереди и 195/45 R16 сзади.
Коробок передач две на выбор: «механика» на шесть ступеней (впервые в классе, утверждает компания, мол, раньше у таких малышей было только пять) или вариатор с ручным режимом, имитирующим семь виртуальных передач, и переключением подрулевыми лепестками. Средний расход топлива — 4,7 л/100 км с «механикой» и 4,1 л/100 км с вариатором. Ёмкость топливного бака — 25 л.
Объем двигателя с индексом S07A (658 см³ — считай 660) дал название самой модели. У мотора два распредвала с цепным приводом, система изменения фаз газораспределения, распределенный впрыск, степень сжатия 9,2:1.
Доля высокопрочной стали в кузове — более 60%. Статическое распределение веса у родстера — 45:55 в пользу задней оси. Подвески типа McPherson «по кругу», тормозные механизмы — дисковые диаметром 260 мм (за доплату — перфорированные), рулевое управление — рейка с электроусилителем.
Багажник, расположенный спереди, можно считать чисто символическим. Сюда укладывается свернутая мягкая крыша — ее снимают и устанавливают вручную.
Особенная версия S660 Concept Edition будет выпущена тиражом всего 660 экземпляров. От обычных S660 такие родстеры отличаются жемчужно-белой окраской Premium Star White Pearl, сочетаемой с бордовым мягким верхом, черно-белыми корпусами зеркал, а еще водоотталкивающим покрытием Ultra Glass Coating NEO на кузовных панелях и боковых стеклах.
Интерьер Concept Edition отличается от штатного кожаными креслами с различной окраской (темно-серое пассажирское, светло-серое водительское) и красной прострочкой, а также табличкой с номером в ограниченной серии.
Салон обычного родстера: обращают на себя внимание кокпит, построенный вокруг водителя, кнопка запуска двигателя, мультируль со скошенным ободом, аналоговый тахометр и цифровой спидометр в его центре. В старшей комплектации («Альфа») — мультимедийка с навигацией и камерой заднего вида с экраном диагональю 6,1 дюйма.
Днище оптимизировано во имя аэродинамики. Для лучшего охлаждения мотора в центре размещены воздуховоды типа NACA. Для повышения жесткости конструкции и защиты агрегатов добавлены трубчатые растяжки.
Другие особенности модели — система стабилизации, автоматическое торможение на городских скоростях, помощь при старте в гору. В оснащение входят фронтальные и боковые подушки безопасности. Пассажирский эйрбэг впервые в мире оснащен особым клапаном стравливания давления, который держит его дольше, чем в обычных системах, чтобы подушка успела смягчить удар. Связано это с тем, что сам эйрбэг дальше от кресла и при обычной схеме развертывания давление внутри него начинает падать еще до соприкосновения с пассажиром.
Предшественником модели S660 является среднемоторный родстер Honda Beat, который выпускался c 1991 по 1996 год. Его трехцилиндровый «атмосферник» E07A объемом 656 см³ развивал все те же максимальные для класса кей-каров 64 силы и сочетался с безальтернативной пятиступенчатой «механикой». Интересная особенность движка — отдельный дроссель для каждого цилиндра. Длина машины составляла 3295, а колесной базы — 2280 мм. Внешность родстера была создана в бюро Pininfarina.
У российского представительства компании информации о возможном появлении у нас Хонды S660 информации нет. В Японии новинка оценена минимум в 1 980 000 иен (955 000 рублей) за начальную комплектацию («Бета»), 2 180 000 иен (1 050 000 рублей) за богато оборудованную «Альфу» и 2 380 000 иен (1 148 000 рублей) за Concept Edition. Интересно, что замена «механики» вариатором доплаты не требует. По неофициальным данным, чуть позже для экспорта может быть создан 130-сильный однолитровый вариант S1000, который также будет отличаться аэродинамическим и стайлинг-пакетом.
Источник: drive.ru