Дорожный GT3 создан на основе гоночной версии. Он ниже и шире, чем любой серийный Vantage.
Дорожное купе Vantage GT3, представленное на недавнем Женевском автошоу, вызвало возмущение компании Porsche. Она утверждает, что давно использует индекс GT3 для своих ориентированных на трек гражданских модификаций (911 GT3 RS — свежайший пример). Якобы эксплуатация такого же обозначения Астоном недопустима. (Bentley Continental GT3-R, видимо, штутгартцев не смущает.) Aston Martin парирует, что GT3 — это еще и категория гонок, а индекс широко распространен, даже на гражданских машинах его применяли еще до Porsche.
Впервые индекс GT3 компания Porsche использовала на дорожной версии купе 911 (поколение 996) в 1999 году. Облегченный автомобиль был создан с оглядкой на гоночный вариант, обладал заниженной подвеской и 365-сильной атмосферной «шестеркой» 3.6. Но еще раньше, в 1996-м, начался выпуск дорожной двухдверки Lotus Esprit GT3, оснащенной двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 243 л.с. Таких купе было собрано 196 штук.
Кстати, купе Vantage GT3 (теперь GT12) будет выпущено тиражом всего 100 экземпляров, и они уже проданы. Едва ли кто-то из клиентов передумает из-за переименования. Первые машины попадут к заказчикам в третьем квартале нынешнего года.
Впрочем, аргументы теперь неважны: проконсультировавшись с адвокатами, британцы решили не тратить время и деньги на судебные тяжбы и просто уступили немцам, переименовав свое купе в Vantage GT12. Такой же индекс теперь получит и гоночная версия, чтобы соответствовать дорожному родственнику.
Особенности салона: центральная консоль и тоннель, а также каркас спортивных кресел — из углеволокна. Отделка из алькантары, а также возможность заказать иное оформление интерьера в отделении персонализации Q by Aston Martin.
Ключевые факты о дорожном Vantage GT3 таковы. Он оснащен развитым аэродинамическим пакетом из углепластика. Из него же сделаны двери, крыша, капот и передние крылья. Поликарбонатные заднее и задние боковые стекла, стартерная литиевая батарея еще больше снизили снаряженную массу. В итоге она равна 1565 кг — на 100 кг меньше, чем у версии V12 Vantage S.
Автомобиль получил модифицированную адаптивную подвеску с тремя режимами (Normal, Sport и Track), самоблокирующийся дифференциал, тормозную систему Brembo с углеродокерамическими дисками, магниевые впускные коллекторы и титановую выхлопную систему, а углепластиковый трансмиссионный вал, передающий тягу от мотора на заднюю ось, заключен в силовую трубу из магниевого сплава.
Двенадцатицилиндровый шестилитровый мотор развивает здесь 600 л.с. и 625 Н·м. Дополняет его семиступенчатый «робот». Разгон с нуля до ста занимает 3,7 с (на 0,2 с быстрее, чем у V12 Vantage S), а вот максималка ниже — 297 против 328 км/ч. Зато в поворотах новинка, конечно, легко обставит «эску» за счет большей прижимной силы и цепких шин Michelin Pilot Super Sport.
Источник: drive.ru