В «базе» у R8 полностью светодиодные фары. Как опция поставляются так называемые лазерные, которые обладают увеличенным с обычных 300 до 600 м диапазоном дальнего света.
С купе Audi R8 второго поколения мы уже успели познакомиться лично, и ключевые моменты нам были известны. И все же хотелось увидеть конкретные цифры. На днях, перед премьерой двухдверки в Швейцарии, они наконец-то были обнародованы. Те, кто жалуется на навязчивую преемственность стиля, забывают, что главные перемены в этой машине — внутри. Новая платформа MSS, перекроенный двигатель, модернизированное оборудование... Модель сбросила 50 кг — при увеличенной на 40% жесткости кузова на кручение. В частности, немцы указывают сухую массу для версии plus (на фото внизу) — 1454 кг. Это немногим больше, чем у соплатформенника Lamborghini Huracan (1422), притом что Audi — просторнее и комфортнее.
Размеры купе поменялись незначительно. Колесная база (2,65 м) — прежняя, длина сократилась на 15 мм (до 4,42 м), ширина выросла до 1,94 м (раньше в зависимости от модификации было 1904–1929 мм), высота в 1,24 м — на 12 мм меньше прежней.
Экономия массы достигнута за счет эволюции силового каркаса Audi Space Frame, сочетающего алюминиевые и углепластиковые детали. Из последнего материала, в частности, выполнены трансмиссионный тоннель, задняя стенка кокпита (моторный щит), средние стойки. Снаряженная масса «плюса» — 1555 кг. Наружные панели у «эрки» алюминиевые и пластиковые, но на «плюсе» есть ряд углепластиковых деталей (например, сплиттер, диффузор и боковые воздухозаборники). Кроме того, у базовой модели — поднимающийся при помощи электропривода спойлер, а у «плюса» — фиксированное антикрыло опять же из углепластика.
Знакомая по модели ТТ концепция с единым на все случаи жизни экраном на 12,3 дюйма перекочевала и на R8. Центральную консоль заняли вращающиеся рукоятки климатической системы со встроенными индикаторами. На руле появились кнопки запуска двигателя и выбора режимов шасси. Разумеется, будучи одной из топ-моделей марки, купе оснащено доступом в Сеть по стандарту LTE и встроенным хот-спотом Wi-Fi.
«Атмосферник» V10 5.2 FSI — это эволюция предшественника. В частности, он получил комбинированную систему питания (сочетающую непосредственный и распределенный впрыск), системы отключения одного блока цилиндров на малых нагрузках и start/stop. Исходная «десятка» на R8 выдает 540 л.с. и 540 Н·м. Их хватает на разгон с нуля до сотни за 3,5 с и максималку в 323 км/ч. На купе R8 V10 plus отдача повышена до 610 л.с. и 560 Н·м (ровно столько же у Урагана). Такая версия набирает сотню с места за 3,2 с и развивает максималку 330 км/ч (это самый быстрый серийный Audi).
Средний расход горючего упал на 10% (до 11,8 л/100 км — у V10 и 12,4 л/100 км — у V10 plus).
Напомним, раньше базовая «десятка» развивала 525 «лошадей», а «плюсу» были положены 550 л.с. Правда, под занавес первого поколения вышли лимитированные серии LMX и Competition с 570 и 578 «лошадьми», но у второй генерации все еще впереди. К слову, пример тюнинга Урагана показывает, что с нового двигателя 5.2 можно без большого труда снять 640 сил и 600 «ньютонов» даже не прибегая к наддуву.
В «базе» — 19-дюймовые колесные диски и шины размерностью 245/35 спереди, 295/35 сзади. Опция — 20-дюймовые колеса (впервые на R8) с шинами 245/30 и 305/30. Тормозные диски по умолчанию стальные. В версии «плюс» — углеродокерамические (как опция доступны и для V10).
Агрегатируются оба мотора с семиступенчатым «роботом» S Tronic («механики» больше не будет) и пересмотренной полноприводной трансмиссией. В частности, передняя ось теперь подключается при помощи электрогидравлической многодисковой муфты вместо вискомуфты. В нормальных условиях почти 100% тяги идет назад, но при необходимости на передние колеса может поставляться до 100% развиваемого мотором момента. Шасси — алюминиевые подвески на двойных поперечных рычагах, новый электромеханический усилитель (за доплату — меняющий передаточное отношение в зависимости от скорости и настроек Audi drive select).
На руле версии R8 V10 plus дополнительно появилась кнопка режима performance (впервые), вращающийся селектор программ для сухого асфальта, дождя или снега, а также кнопка, управляющая спортивной выпускной системой. В «базе» у такой модификации стоят новые спортивные кресла с более развитой боковой поддержкой. Их же можно заказать как опцию на простую сестру R8.
Будет у новой «эр-восьмой» и чисто электрический вариант R8 e-tron. Его начинку начинали тестировать еще в кузове прошлого поколения. Теперь же появилась так называемая «версия 2.0» и объявлены финальные параметры: емкость тягового аккумулятора равна 92 кВт·ч (больше, чем у старшей версии Теслы S). Его хватает на 450 км паспортного пробега. На задней оси такого купе установлена пара электромоторов, выдающих по 231 л.с. и 460 Н·м каждый. Раздельное управление двигателями позволяет менять вектор тяги. Такого заряда хватает, чтобы электрическая двухдверка набирала первую сотню за 3,9 с. Максималка ограничена электроникой ради сбережения энергии в батарее (предусмотрено два уровня — 210 и 250 км/ч).
Купе R8 второго поколения будут выпускать на недавно открытом предприятии Böllinger Höfe, расположившемся неподалеку от основного завода в Неккарзульме. До России новинка доберется летом. Кстати, новая площадка принадлежит отделению Quattro GmbH и существенно расширяет его возможности по выпуску разнообразных мелкосерийных и специальных моделей и модификаций.
Купе R8 e-tron массово производить не будут, но уже в нынешнем году его начнут изготавливать по заказам клиентов. А еще в 2016-м спортивным командам станет доступна гоночная версия R8 LMS (категории GT3) с мотором, настроенным на 585 л.с. (или меньше, если того требует регламент), и большим количеством внешних панелей из углепластика (вес снижен до 1225 кг).
История (Владимир Гурьянов)
Первое поколение Audi R8 дебютировало в 2006 году на осеннем автосалоне в Париже. Двигатель V8 FSI объемом 4,2 литра развивал 420 л.с., разгон с места до 100 км/ч составлял 4,6 секунды, а максимальная скорость была ограничена электроникой на уровне 301 км/ч. Коробка передач — механическая или роботизированная, которую разрабатывала и выпускала итальянская фирма Graziano Trasmissioni. С самого начала машине был предложена опциональная адаптивная подвеска Magnetic Ride. В декабре 2008 года начались продажи модификации R8 V10 с десятицилиндровым двигателем объемом 5,2 л и мощностью 525 л.с.
В 2009 году на осеннем автосалоне во Франкфурте Audi показала открытый R8 Spyder. Поначалу для родстера предложили только мотор V10, но к лету появился и меньший 4.2 V8 мощностью 428 л.с. (4,8 с до сотни).
Весной 2010 года вышла ограниченная серия Audi R8 GT — 333 экземпляра. Машину отличала повышенная до 560 л.с. мощность десятицилиндрового двигателя, попутно возросшая до 325 км/ч максималка и разгон в 3,5 секунды. Год спустя закрытому купе компанию составил GT Spyder.
Главным техническим изменением в результате рестайлинга 2012 года стала замена роботизированной коробки R tronic на преселективную S tronic с двумя сцеплениями. Audi сама разрабатывала трансмиссию, а фирма Oerlikon Graziano стала поставщиком компонентов. Мощность двигателя 4.2 FSI V8 выросла до 430 л.с. Развивая тему GT, появилась модификация V10 plus с форсированным до 550 л.с. мотором — только теперь уже не как лимитированная серия, а как часть основной линейки. Кроме того, на обновленном R8 впервые в мире были опробованы указатели поворотов типа «бегущая строка».
Весной 2013 года на базе R8 в мелкосерийное производство был запущен электромобиль Audi R8 e-tron (на фото). Пара электромоторов общей мощностью 380 л.с., 4,2 секунды с места до сотни и 215 км запаса хода по расчетному циклу NEDC. А в мае 2014-го ограниченным тиражом вышла версия Audi R8 LMX (570 л.с., 3,4 сек. до сотни) — первая серийная машина с лазерными фарами дальнего света.
Источник: drive.ru