В соответствии с регламентом R5 на этой Фабии стоят турбомотор 1.6 и полный привод.
Название новинки — Fabia R5 — говорит о том, что в следующем году Фабию переведут из класса Super 2000 в R5 (серии WRC-2). Но куда важнее, что гонщики опробуют в новой роли Фабию третьего поколения. Правда, на старт она выйдет, скорее всего, не с начала сезона 2015-го, а ближе к середине года. Ну а после проверки боем попытается развернуться в полную силу на следующий год.
Расширенные крылья, вентиляционные прорези в капоте, выхлопной патрубок по центру, антикрыло... Облик нового хэтчбека продиктован спецификой жанра.
С момента дебюта в 2009 году нынешняя раллийная Fabia Super 2000 одержала десятки побед. Сезон 2014 для Фабии завершился 9 ноября триумфом финна Есапекки Лаппи в личном зачете европейского чемпионата по ралли. В те же выходные чех Ян Копецки одержал победу на ралли Китая (на фото) и одновременно обеспечил себе титул в Азиатско-Тихоокеанском международном чемпионате (APRC), а также принес в нем Шкоде победу в зачете производителей. Кроме того, на Фабии были в этом году выиграны национальные чемпионаты по ралли Бельгии, Португалии, Австрии и Словакии (в личном зачете).
Усилия чешской фирмы в автоспорте заслуживают всяческого уважения, хотя дивиденды для гражданской Фабии тут теперь сомнительны. Ведь у нее, как говорили недавно боссы Шкоды, зажигательной версии RS уже не будет (из-за низкого спроса). Максимум — Skoda предложит простые мощные версии и опциональный спортивный стайлинг-пакет. Может быть, чехи лукавили?
Чехи позволили зрителям посмотреть на новую раллийную Шкоду в действии в этом ролике-тизере. Премьера новинки состоится 29 ноября на автошоу в Эссене. Правда там она будет еще числиться концептом, но и финальный вариант не за горами. Кстати, к машине уже проявили интерес некоторые клиентские команды.
Источник: drive.ru