![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/170650.jpg)
Ранее предполагалось, что по традиции на носу президентской машины будет красоваться значок ЗиЛа, но этот завод в проекте не участвует.
Участники проекта «Кортеж» по разработке президентского лимузина и машин сопровождения (минивэн, внедорожник, седан) не особо стремятся обнародовать его промежуточные результаты, хотя уже есть разные макеты и завершается работа по общей компоновке моделей. Недавно всплыли интересные подробности о двигателе для «первого лимузина государства». По техническому заданию это должен быть агрегат V12 с рабочим объемом 6,0-6,6 л, с турбонаддувом, развивающий 800 л.с. и максимальный крутящий момент 1000 Н·м (ему придется таскать бронированную шеститонную махину длиной более 6 м). Мотор предполагается спроектировать заново при помощи иностранного партнера. Ранее назывались кандидаты — AVL, Ricardo и FEV, но в итоге выбор НАМИ (это основной исполнитель по проекту «Кортеж») пал на компанию Porsche Engineering, передает издание Русский автомобиль.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/170651.jpg)
Помимо кучи эскизов у авторов «Кортежа» есть несколько макетов, в том числе в натуральную величину. Но даже он не показывает окончательного варианта внешности, а лишь служит своего рода вектором. Облик машин «Кортежа» утвердят, вероятно, к концу текущего года. Первые рабочие прототипы выйдут в 2016-м, а производство начнется еще позже — в 2017-2019 гг.
Будет ли Porsche Engineering проектировать новый мотор с нуля или возьмет за основу какой-то агрегат со стороны? Непростой вопрос. У компании есть успешный опыт в заказных проектах. Например, Porsche Engineering участвовала в доводке хэтчбека ВАЗ-2108 (его мотора в том числе) и спроектировала для мотоциклов Harley-Davidson мотор V2 Revolution с углом между цилиндрами в 60 градусов. Стоит вспомнить и то, что Porsche Engineering не является подразделением автопроизводителя — Porsche AG, и даже группы Volkswagen. Это отдельный бизнес, связанный с упомянутыми выше фирмами разве что историей, традицией сотрудничества и отчасти собственниками из семейств Порше и Пиех.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/170652.jpg)
Компания Porsche Engineering способна взять на себя все аспекты разработки нового мотора, начиная с предварительного проекта и заканчивая виртуальными тестами (в том числе с применением вычислительной газодинамики), испытаниями образцов на стендах и оптимизацией конструкции под массовое производство с учетом задачи снижения себестоимости.
Итак, немцы вовсе не обязаны в своей разработке отталкиваться от имеющихся у Фольксвагена конструкций, они могут попросить помощи у любой автостроительной компании. Тем паче бензинового наддувного V12 у Фольксвагена и нет. Есть, правда, шестилитровый W12, используемый на Bentley. Но, пожалуй, это не совсем то, что ищет «Кортеж», да и по отдаче ему нужно добавлять еще немало лошадок и ньютонов (сейчас 625 и 800). А какие еще мощные турбированные V12 в легковых моделях мы знаем? Их совсем немного. Седан Mercedes S 65 AMG располагает битурбомотором V12 6.0 на 630 л.с. и 1000 Н·м. Из аналогичного двигателя Pagani Huayra то же бюро AMG выжимает 730 л.с. и 1000 Н·м, купе Rolls-Royce Wraith — это V12 6.6, тоже с двумя турбокомпрессорами (632 л.с., 800 Н·м).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/170653.jpg)
Выпуск нового мотора V12 должен будет организовать ЗМЗ. Где начнут собирать сами автомобили — еще неясно (определен изготовитель только «кортежных» внедорожников — это УАЗ, он же их и проектирует сейчас на общей платформе «Кортежа»). Кстати, обычный седан и внедорожник из данного проекта предполагается производить и для открытой продажи. Любопытно, все ли они будут выдержаны в стиле, заставляющим вспомнить историческую модель ЗиС-110?
Добавим, что для «Кортежа» НАМИ разрабатывает модульную полноприводную платформу, которую подведут под все машины в этой линейке (в работе институту помогает инжиниринговая компания EDAG). Общими будут не только подвески, но и большинство агрегатов (трансмиссии, в частности, должны быть использованы сторонние, от специализированных компаний), а также некоторые части пола. Ранее говорилось, что на базе первоначальной конструкции мотора V12 может появиться целое семейство агрегатов, скажем, V8, V6, а то и «четверки». Но это дело отдаленного будущего и вообще весьма сомнительное. Более вероятно, что для младших машин в линейке «Кортежа» подберут иные моторы, с флагманским V12 технически не связанные. Сам же V12 для них всех великоват.
Источник: drive.ru