![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169636.jpg)
Серийный вариант Мазды2 в европейской спецификации японцы представят в октябре на Парижском автосалоне, а вот «эм-пэ-эска», если её утвердят, появится только в середине жизненного цикла «двушки».
В новом поколении у хэтчбека Mazda2 (в Японии — Demio) может появиться «заряженная» версия MPS, прошлая легковушка была этого лишена. Самая производительная маздовская модификация c приставкой к имени Sport располагала полуторалитровым агрегатом (113 л.с., 137 Н·м). Слишком мало, чтобы бороться, к примеру, с хот-хэтчем Ford Fiesta ST. На нем установлен мотор 1.6 EcoBoost (182 л.с. и 240 Н·м, кратковременно в режиме overboost — 200 л.с. и 290 Н·м). Теперь японцы заявляют, что создание хэтчбека Mazda2 MPS (он же Mazdaspeed Demio) — обсуждается. Представители компании не раскрывают мотор, но намекают, что он будет небольшим. Возможно, вариант агрегата Skyactiv 1.5 от нового родстера MX-5. Не исключено, что с турбонаддувом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169637.jpg)
Хэтч Mazdaspeed Demio Concept (2007 год) — попытка представить, какой могла бы быть «горячая двушка» в прошлом поколении. В серию она не пошла.
Генеральный менеджер Мазды по глобальным продажам и маркетингу Ясухиро Аояма в интервью изданию CarAdvice рассказал: «Одна из проблем, которую мы изучаем, — поддержание конкурентоспособности на протяжении всего жизненного цикла модели, ведь после запуска она постепенно снижается. Мы рассматриваем любые пути повышения потенциала, и на некоторых рынках спортивная версия с этой задачей справится». Аояма добавил, что у покупателей есть запрос на MPS. Кенго Фукусима, заместитель руководителя программы развития Мазды, высказался еще более определенно: «Я хочу, чтобы эта модель была как Fiesta ST, — и добавил, — насколько я знаю, мы все этого хотим, но никаких конкретных планов пока нет».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/169638.jpg)
На снимке хэтчбек Mazdaspeed Demio A-spec 2003 года, предназначенный для домашнего рынка Японии, – это продукт тюнинга придворного ателье. Главные перемены — обвес, подвеска, колесные диски. На снимке Demio еще второго поколения (эта же модель в Европе впервые стала называться Mazda2).
Источник: drive.ru