Среди моделей, заметно отличившихся на фоне общего падения, хочется выделить седан Nissan Almera с ростом на 756% (до 25 139 штук) за первое полугодие по сравнению с январём-июнем 2013-го. В прошлом году Альмеры не было даже в топе-25, а в июне по популярности она — в десятке.
После наметившейся было весной нынешнего года стабилизации продажи автомобилей в России вновь пошли вниз. В июне Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) зафиксировал падение рынка легковых и легких коммерческих автомобилей на 17,3% по сравнению с июнем прошлого года. В первом полугодии реализовано 1 229 839 машин, что на 7,6% меньше, чем за аналогичный период 2013-го.
Среди лидеров по росту продаж — Skoda Octavia A7 (19 416 штук, +1883%). Нужно учесть, что стартовала новая Октавия в России в мае прошлого года. И все-таки повышение оборотов — налицо. Модель Chevrolet Cruze — антигерой в топе-25. По итогам 2013 года она была десятой, а сейчас спустилась на 25 строку (10 932 штук, минус 56%).
Среди брендов стоит отметить Jeep (3 887 экземпляров) и Smart (156). В абсолютных числах они далеки от лидеров, но за первое полугодие 2014-го нарастили свои продажи на 90%. Еще интереснее выглядит прорыв марки Haima: всего 330 штук, но это +233% к показателю первого полугодия 2013-го. Причина заключена в своего рода перезагрузке: обновлении ряда, расширении списка дилеров и налаживании импорта из Поднебесной вместо сборки на «Дервейсе». А вот китайцы из BYD (5 штук, минус 95%), напротив, свою перезагрузку провести не успели — некоторое время назад с рынка фактически ушли, а возвращение только-только началось.
Комитет отмечает, что, вероятнее всего, падение еще не закончено. Продажи во втором полугодии составят порядка 1,2 млн штук, что означает снижение показателя на 16% по сравнению со вторым полугодием 2013-го. АЕБ скорректировал прогноз и на весь 2014 год: будет продано 2,45 млн машин, что на 335 тысяч (или 12%) меньше, чем в 2013-м.