![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168961.jpg)
Новинка будет производиться под маркой SCG.
Финансист, режиссер и коллекционер редких автомобилей Джеймс Гликенхаус решил стать самостоятельным автопроизводителем. Его компания Scuderia Cameron Glickenhaus собирается выпустить на рынок суперкар под названием SCG 003. Цифра означает третий оригинальный проект Гликенхауса. О двух других рассказано ниже в разделе «История». Джеймс называет своего «новобранца» автомобилем класса LMP1 в оболочке GT. То есть это будет машина для обычных дорог, но в гоночной модификации способная бросить вызов лидерам «24 часов Ле-Мана» в абсолютном зачете.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168962.jpg)
Автомобиль будет создан на основе углепластикового шасси и должен выпускаться как в дорожной, так и гоночной версиях.
О моторе пока известно очень мало, но это определенно будет агрегат 3.5 V6 twin-turbo. Поставщика компания намерена объявить позднее. Гораздо больше известно о философии машины. Джеймс рассказывает, что с восторгом следил за развитием гибридных суперкаров вроде модели Ferrari LaFerrari и ее прямых соперников. Но потом американец понял, что тысячесильные комбинированные установки превращают эти машины в тяжелых ультрадорогих монстров, но не вызывают такого же восхищения, как старые спортпрототипы наподобие Porsche 917 и 956, проходившие Нюрбургринг быстрее семи минут. Именно на эти максимально облегченные модели и ориентируется Гликенхаус в проекте SCG 003. Миллионер обещает нам суперкар, который будет легче соперников, меньше, проще и при этом очень красивым.
В отличие от предыдущих «подходов к снаряду», когда по заказу магната инженеры и техники строили машины на базе Ferrari, суперкар SCG 003 должен быть спроектирован полностью с нуля. В этом ролике Гликенхаус подчеркивает, что новинка не будет иметь ничего общего ни с одним существующим на сегодняшний день автомобилем.
Дорожное купе SCG 003 должно поспеть к Женевскому автосалону 2015 года. А вскоре после этого команда Гликенхауса намерена привести на Нюрбургринг второй экземпляр — уже в гоночной спецификации. Он примет участие в знаменитой 24-часовой гонке на выносливость. Компания SCG намерена собрать достаточно много экземпляров купе SCG 003, чтобы омологировать его для участия в Ле-Мане.
История
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168963.jpg)
Джеймс Гликенхаус известен в автомобильном мире уже хотя бы тем, что подтолкнул компанию Ferrari к идее заводского спецпроекта, так и названного — Special Project. В его рамках серийные Ferrari переделываются до неузнаваемости. Единичные экземпляры итальянцы строят при участии именитых дизайн-бюро по заказу состоятельных клиентов. Последний пример — F12 TRS. А началось все в 2006 году с заказанного Гликенхаусом купе Ferrari P4/5 by Pininfarina (на фото). Оно получило форсированный до 670 сил 12-цилиндровый мотор от Enzo и оригинальный, полностью углепластиковый кузов. В 2008-м Ferrari подхватила мысль, построив для Юнитиро Хирамацу «первенца» своей специальной программы — купе Special Project Number 1.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168964.jpg)
Тем временем Джеймс уже самостоятельно развивал тему P4/5. Новый проект под руководством выходца из Пининфарины Паоло Гареллы силами итальянской компании N.Technology был завершен в 2011 году. Так Гликенхаус добавил в свою коллекцию трековую «сестру» P4/5 — P4/5 Competizione. Автомобиль получил 500-сильный двигатель V8 от гоночного купе F430 GT2 ALMS, часть технической начинки от F430 Scuderia и систему рекуперации энергии KERS. В 2011-м машина неплохо выступила в «24 часах Нюрбургринга» в экспериментальном классе E1-XP2 (правда, не победила). В 2012 году эта модель была трансформирована в P4/5 Competizione M (на снимках) и снова соревновалась в «24 часах Нюрбургринга» (в классе E1-XP). Кстати, на борту P4/5 Competizione уже красовался знак SCG, предвещая трансформацию этой фирмы в настоящего автопроизводителя.
Источник: drive.ru