![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168440.jpg)
В отличие от гоночной версии гражданская — крытая. Фары расположены на крыльях.
Американская компания DeltaWing Technologies, разработавшая необычный треугольный дизайн для гоночного автомобиля, намерена пойти дальше и выпустить аналогичную серийную машину. Четырехместный прототип уже тестируется на дорогах, спланированы и работы, необходимые для сертификации.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168441.jpg)
DeltaWing пытается внедрить свою концепцию в разные гоночные серии, например в IndyCar, но этот прототип так и не добрался до трека. Необычная форма кузова обеспечивает низкий аэродинамический коэффициент и небольшую массу, что делает машину быстрой и экономичной.
Оригинальный кузов был опробован американцами на гоночном болиде, разработанном совместно с японской компанией Nissan, которая отвечала за двигатели. Прототип Nissan DeltaWing в 2012 году принял участие в гоночном марафоне «24 часа Ле Мана» вне зачета, но сошел с дистанции до окончания гонки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168442.jpg)
Узкая передняя колея и широкая задняя при заднемоторной же компоновке смещает центр тяжести к хвосту. Это снижает нагрузку на переднюю ось, и таким образом для реализации боковых сил не требуется широких шин. Спереди они практически мотоциклетного размера, хотя и совершенно иной конструкции.
Серийная машина должна оказаться на 35% легче, чем гоночная, и получить более компактный и экономичный мотор. Разработчик утверждает, что платформа подходит под небольшие двигатели — как бензиновые, так и дизельные, а также гибридные силовые агрегаты и газовое оборудование. В болиде Nissan DeltaWing был установлен наддувный четырехцилиндровый мотор 1.6 (300 л.с.). По предварительным расчетам, серийная машина с двигателем мощностью 85–110 «лошадей» сможет разогнаться до 100 км/ч всего за шесть секунд, потребляя при этом около 3,4 л/100 км. Максимальная скорость составит более 200 км/ч.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168443.jpg)
Гоночный прототип ZEOD RC (на фото слева) и концепт электрокара BladeGlider от Ниссана, по мнению компании DeltaWing, незаконно копируют ее идеи.
Глава американской компании автомагнат Дон Пэноз в настоящее время ищет среди массовых автопроизводителей партнера, который взял бы на себя часть работ по проекту и дальнейшую реализацию нового автомобиля. Какое-либо дальнейшее сотрудничество с Ниссаном вряд ли возможно — между двумя компаниями тянется судебное разбирательство. Американцы обвинили японцев в присвоении оригинального дизайна болида, на который Nissan не имеет никаких прав, однако без спроса использовал в своих собственных разработках.
История
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168444.jpg)
DeltaWing — не первый автомобиль, у которого одна колея существенно уже другой. Можно вспомнить кабиненроллер BMW Isetta, названный баварцами мотокупе. В Германии продавалась четырехколесная версия, задняя ведущая ось была лишена дифференциала. На экспорт шла модификация на трех колесах. Машинку шутливо назвали «катающимся яйцом» и даже «гробом на колесиках».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168445.jpg)
Все последующие опыты с подобным расположением колес подразумевали, что треугольник развернут вершиной вперед, где находится единственное управляемое колесо. Наиболее необычный автомобильчик, созданный по такой схеме, — крошечный британский Peel P50. Он был способен принять только одного человека и, возможно, еще его сумку. Дверь одна, правда, слева, а по центру капота установлена единственная фара. Самое удивительное — это рукоятка сзади, за которую машину массой 59 кг можно было спокойно развернуть или везти за собой. P50 оснащался двухтактным двигателем мощностью 4,2 л.с., который в зависимости от веса водителя мог разогнать компакт до 60 км/ч.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168446.jpg)
Двухместный компакт Bond Bug выпускался с 1970 по 1974 гг. У него даже дверей не было — чтобы попасть внутрь, нужно было откинуть верхнюю часть кузова вместе с лобовыми стеклом и боковыми окнами. Над передним колесом располагался четырехцилиндровый двигатель объемом 700 см³ (позже увеличили до 750) мощностью 29 л.с. (в дальнейшем 31).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/168447.jpg)
А вот британский Reliant Robin — уже полноценный автомобиль, хотя из-за трехколесной платформы по британским законам регистрировался как мотоцикл . У Робина довольно вместительный салон и настоящие двери, при этом при покупке можно было выбрать хэтчбек или универсал. Забавная машина заняла особое место в британской культуре, в основном как комический объект. Чаще всего высмеивается ее склонность к переворачиванию.
Источник: drive.ru