Не так давно нам удалось поездить на предсерийных образцах ё-кроссовера. Будет теперь что рассказать детям.
Слухи о том, что Михаил Прохоров выходит из проекта е-мобиль, появились еще в начале года. Сейчас информацию подтвердили официально: группа ОНЭКСИМ, владеющая большей частью предприятия, передала все свои наработки в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) за один символический евро. В результате НАМИ теперь обладает исключительными правами на ноу-хау по разработке кузова и шасси е-мобиля.
Как распорядятся в НАМИ приобретением, пока неясно. В институте говорят, что проанализируют наработки, а затем примут решение, в каких именно проектах они могут быть полезны.
Выбор в пользу НАМИ оправдан — компания «е-Инжиниринг», осуществлявшая проектирование е-мобиля, уже сотрудничала с институтом в области разработки платформы для проекта «Кортеж» и электромотора для гибридной Лады Granta. Решение отказаться от выпуска е-мобиля в ОНЭКСИМе связывают с резким ростом цен на оборудование (из-за колебания курса валюты) и со спадом авторынка в целом. По словам директора по инвестициям Валерия Сенько, конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства, поскольку большую часть оборудования планировалось покупать за рубежом. Кроме того, стало очевидно, что цену на кроссовер в конечном счете не удастся удерживать в пределах 400–500 тысяч рублей, как предполагалось ранее, и она взлетит до миллиона.
Источник: drive.ru