![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/167540.jpg)
Точную дату поступления новинки в продажу компания пока не называет. Мы полагаем, произойдёт это во второй половине нынешнего года.
Компания Daihatsu собирается показать серийного наследника родстера Daihatsu Copen в июне 2014 года, а первый тест-драйв для потенциальных клиентов пройдет и вовсе в мае (уже начался прием заявок). Как и следовало ожидать, конвейерный вариант открытой микролитражки будет очень близок к концепту Kopen, представленному на Токийском автошоу прошлой осенью. Теперь японцы обнародовали намного больше технических подробностей.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/167541.jpg)
Длина и ширина серийного варианта, скорее всего, будут такие же, как у концепта: 3395 и 1475 мм соответственно. Ровно столько же было у предшественника. А вот что поменяется (по сравнению с шоу-каром), так это зеркала и дверные ручки. Передний бампер тоже будет скорректирован.
Кузов родстера основан на силовой структуре под названием D-Frame. Пороги, центральный тоннель, несколько поперечин и элементы каркаса безопасности образуют клетку, жесткость которой на изгиб больше, чем у кузова предыдущей модели, в три раза, а на кручение — в полтора. Автомобиль сохранит жесткий верх, складывающийся при помощи электропривода. И время трансформации останется прежним — около 20 с.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/167542.jpg)
Японцы пока не раскрывают всех подробностей. Но, учитывая заметный рост жесткости кузова, нетрудно предположить, что доля высокопрочных сталей увеличена. Обращает внимание новый пластиковый бензобак с рельефными стенками, выполненными в виде армии «бриллиантов». Новация несет двойную функцию: снижение веса и повышение безопасности (такой бак хорошо поглощает энергию удара).
Внешние обводы родстера формируют 13 полимерных панелей, которые крепятся к силовому каркасу на болтах. Причем болты расположены так, чтобы сам владелец при необходимости мог легко до них добраться. По замыслу разработчиков, водители смогут докупать внешние панели других цветов и самостоятельно заменять их.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/167543.jpg)
Кроме ряда внешних панелей у новинки по тому же принципу будут заменяться и декоративные элементы в салоне.
Подвески у родстера прозаичные: Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Но по сравнению с предшественником здесь пересмотрены места крепления направляющих элементов, параметры пружин и амортизаторов. Обещаны лучшая управляемость и устойчивость на высоких скоростях, ради которой инженеры поработали и над аэродинамикой. Хотя общими пропорциями машина напоминает прежнюю модель, подъемную силу на задней оси удалось сократить на 60%.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/167544.jpg)
«Первый» Daihatsu Copen простоял на конвейере с 2002 по 2012 год. Он делил платформу с другими переднеприводными кей-карами марки. Родстер оснащался четырехцилиндровым 660-кубовым турбомотором мощностью 64 и 68 л.с. (в зависимости от рынка), а в некоторых странах предлагался с «атмосферником» 1.3 (87 л.с.).
Новый Copen получит трехцилиндровый турбомотор вместо прежнего четырехцилиндрового. Рабочий объем остался практически тот же (658 «кубиков» сейчас против прежних 659), мощность не изменилась — 64 л.с., а крутящий момент даже упал: было 110 Н·м, стало 92 Н·м. Но зато это современный агрегат с изменяемыми фазами газораспределения и интеркулером. Коробок передач будет две: пятиступенчатая «механика» и тойотовский вариатор Super CVT с ручным режимом и имитацией семи ступеней. Результат замены агрегатов: расход топлива 4,5 л/100 км в японском цикле JC08 для версии с «механикой» и 3,97 л/100 км для версии с вариатором. У предшественника было минимум 5,3 л/100 км. Больше подробностей узнаем летом.
Источник: drive.ru