![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166995.jpg)
Концепт назвали так же, как и тип кораблей: Clipper — это судно с развитым парусным снаряжением и острыми, «режущими воду» обводами корпуса.
Каждое мотор-шоу интересно не только серийными новинками, которые вот-вот выедут на дороги общего пользования, но и концептами с подчас призрачными перспективами оказаться на конвейере. Есть среди них и работа от фольксвагеновского ателье Italdesign Giugiaro — шоу-кар Clipper. Он чуть короче универсала Volkswagen Golf: длина 4534 мм, но колесная база (2789 мм) больше, чем у Пассата.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/166996.jpg)
Причудливая конструкция дверей — главная фишка концепта.
У концепта три ряда раздельных сидений, а задние двери — типа «крыло чайки», как на прототипе Tesla Model X. Передние же сами создатели называют «крылом бабочки»: это механизм со сложной кинематикой и угловой петлей, благодаря которой створка поднимается, оказываясь над лобовым стеклом. В итоге получаем нечто среднее между дверями гильотинного типа и «крылом чайки».
Не надо забывать, что студия Джуджаро — часть концерна Volkswagen, так что у любого эксперимента есть прагматичная основа. Если отбросить концептуальную мишуру, то перед нами предстанет силуэт некого перспективного семиместного кроссовера. А дизайнерские решения вполне могут быть использованы в работе, например, над новым Туарегом.
Clipper, построен на фольксвагеновской модульной платформе MQB, однако спереди и сзади у него — электромоторы, по 150 л.с. каждый. Предполагается, что это позволит полноприводнику массой под 1800 кг развивать скорость до 204 км/ч. На одной подзарядке футуристичный минивэн должен преодолевать до 540 км. По-видимому, Volkswagen уже готовит свой ответ вышеупомянутой Тесле и стоящему за ней, Дамлеру.
Источник: drive.ru