Вся троица в Европе продаётся примерно одинаково. За прошлый год Peugeot 107 разошёлся тиражом 55 244 экземляров, Ситроенов реализовали 56 722 штуки, ну а больше всего продано Тойот Aygo — 57 002.
Компактные хэтчбеки Citroen, Peugeot и Toyota уже на протяжении почти десяти лет живут одной семьей. Вот и новые поколения сити-каров вышли почти синхронно. Первым мы увидели «сто восьмой», теперь вышел в свет и его «собрат» — C1. Надо сказать, что эти автомобили различаются между собой внешне гораздо больше, чем их предшественники.
Как и для Peugeot, для Ситроена французы предложили множество вариантов персонализации. Выбрать из широкой гаммы можно не только цвет кузова, но и накладки на зеркала, наклейки, оттенок крыши.
Citroen C1 на женевском стенде компании.
Аналогично малютке с львом на капоте новый Citroen C1 предстанет в следующих модификациях — трех- и пятидверный хэтчбеки и кабриолет Airscape. Его длина — 3 460 мм, ширина — 1 620, высота — 1 450 мм. Объем багажного отсека — 196 л, при сложенном заднем диване он увеличивается до 750 литров. Масса идентична «сто восьмому» и составляет 840 кг.
Матерчатая крыша размером 800 на 760 мм оснащена электроприводом.
Для демонстрации возможностей персонализации сити-кара в Женеву французы привезут концепт Citroen C1 Swiss & Me. Автомобиль получил двухцветную окраску кузова c изображением швейцарского флага на крыше.
Моторная гамма Ситроена идентична той, что досталась «сто восьмому». В линейку двигателей входит пара трехцилиндровых агрегатов: 1.0 (68 л.с.) и 82-сильный 1.2 Puretech. Сочетаются они как с пятиступенчатой «механикой», так и с «роботом» ETG. С ноля до 100 км/ч сити-кар с двигателем мощностью 82 «лошади» разгоняется за 11 секунд.
Фотографий интерьера пока нет. Особо наблюдательные могут кое-что разглядеть на этом снимке в открытую крышу.
Презентация новинки состоится на мотор-шоу в Женеве, там же обещают показать и третьего члена семьи — хэтч Toyota Aygo. В российском представительстве пока не планируют реализацию новых C1, мотивируя это низким уровнем продаж. В прошлом году куплено всего 295 экземпляров (причем за тот же период продано 856 «сто седьмых»). Для сравнения: в 2012 году россияне приобрели 930 Ситроенов, а Peugeot — 1713 штук.
Коротенький официальный видеоролик поможет рассмотреть новинку со всех сторон.
Метаморфоза
Несмотря на несколько обновлений (тут показаны машины образца 2012 года), Peugeot 107 и Citroen C1 мало отличались. Наш коллаж-трансформер выше показывает, как изменилась ситуация.
История
Историю супермини марки Citroen можно начать с модели AX, ее начали выпускать в 1986 году. Это был трехдверный хэтчбек, который оснащался двигателями объемами 1 л, 1,1 л и 1,4 л. Чуть позже были представлены пятидверная модификация и дизельный двигатель 1.4, который вскоре заменили полуторалитровым. Все моторы агрегатировались как с четырехступенчатой, так и с пятиступенчатой «механиками». Автомобиль мог похвастать хорошими показателями аэродинамического сопротивления и небольшим весом (640 кг). Была также версия AX 1.4 GTi. При снаряженной массе 795 кг «горячая» модификация ускорялась до 100 км/ч за 9,9 с. А максимальная скорость машины составляла 186 км/ч, чему способствовал сравнительно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх = 0,31). В 1991 году хэтчбек пережил рестайлинг, в ходе которого были подретушированы как экстерьер, так и интерьер модели.
Еще одним сити-каром в линейке Ситроена был Saxo. Автомобиль производился с 1996 по 2003 год. Этот хэтчбек продавался и в Китае под именем Chanson. Моторную гамму и некоторые кузовные панели Saxo разделил с Peugeot 106. Была и «заряженная» версия модели — Citroen Saxo VTS. Автомобиль представлял собой перелицованный Peugeot 106 S16 (в Европе модель продавалась как 106 GTi). Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 развивал 118 л.с., что позволяло легкой (935 кг) машине набирать 205 км/ч, выходя на сотню за 8,7 с. В 2000 году Saxo пережил фейслифтинг: появились новая оптика, другая решетка радиатора и бамперы.
Хэтчбек Citroen C1 был не самостоятельной моделью, а совместной разработкой концерна PSA Peugeot Citroen и Toyota. Этот же автомобиль выпускался фирмой Peugeot под индексом 107, а японцами — под названием Aygo. Согласно договору производителей, для всех моделей использовались унифицированные шасси, передние двери, лобовые стекла и элементы салона. Автомобиль оснащался трехцилиндровым бензиновым мотором мощностью 68 л.с. и дизелем.
В 2009 году появились слегка обновленные машины, а в 2012-м был показан фейслифтинговый хэтчбек, который получил новую головную оптику, другие бамперы и решетку радиатора, так же как и его «собратья».
Источник: drive.ru